Методические рекомендации преподавателю. 2.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекций

2.1. Методические рекомендации по подготовке и проведению лекций.

Теоретическое изучениесоответствующих тем учебной дисциплины «Правовые основы информационной безопасности» проводится на поточных лекциях, в основу которых положены основные положения информационного права. Лекция дает целостное и логичное освещение основных положений учебной дисциплины, лучше и полнее других форм компенсирует устаревание или отсутствие современных учебников и учебных пособий, оперативно знакомит с последними данными изучаемой науки.

2.2. Методические рекомендации по проведению практических занятий.

Практические занятия предназначены для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель практических занятий - обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли.

Подготовке студентов к практическому занятию, как правило, должен предшествовать соответствующий лекционный блок. Между последней лекцией блока и практическим занятием должен быть предусмотрен достаточный временной интервал. За это время студенты имеют возможность ознакомиться с планом занятия, изучить и законспектировать рекомендованную литературу и основные правовые акты по теме.

Обычно на занятие выносятся несколько вопросов. Кроме них также может быть заслушаны и обсуждены доклады (эссе) на актуальную тему. Докладчику целесообразно заблаговременно в индивидуальном порядке получить у преподавателя методические рекомендации по его подготовке.

Во вступительной части практического занятия преподаватель формулирует основные цели и задачи занятия, определяет место и значение обсуждаемой темы и указывает порядок проведения занятия.

В ходе практического занятия могут использоваться как традиционные методы обучения, такие как устный и письменный опрос, тестирование, так активные и интерактивные методы обучения: выполнение студентами творческих заданий, проведение учебных дискуссий, круглых столов, дебатов, решение задач, разбор конкретных ситуаций. Для текущего контроля успеваемости могут быть использованы письменные контрольные работы в форме эссе по основным вопросам изучаемой дисциплины.

В заключении преподаватель подводит итоги практического занятия в следующем порядке:

- дает оценку общей подготовке группы к занятию;

- оценивает каждого выступающего, определяя положительные и отрицательный стороны их ответов на вопросы, докладов (эссе);

- обращает внимание на характер постановки студентами вопросов докладчику и выступающим, на научную глубину и общую культуру дискуссии.

В заключительном слове преподаватель отвечает на вопросы, которые были заданы ему студентами в конце практического занятия.

2.3. Методические рекомендации по проведению промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «Правовые основы информационной безопасности» проводится в виде зачета. Студенты получают зачет при выполнении следующих условий:

- число пропусков практических занятий в течение семестра не превышает 30%.

- успешно выполнены тестовые задания и письменные контрольные работы на практических занятиях;

- предъявлено успешно выполненное эссе (доклад).

При невыполнении названных условий студенты могут получить зачет только после ликвидации задолженностей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: