Разделы / темы учебной дисциплины
| Вид учебной работы (форма самостоятельной работы)
| Результат
|
Раздел 1 Теоретические основы методологии психологического исследования
|
Тема 1.1
Общая характеристика психологического исследования. Этапы психологического исследования
| Работа на практическом занятии: составление конспекта по вопросам темы; проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы; формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем, защита реферата, разработка глоссария по теме
| ОК-4
- знание современных методов исследования в различных областях психологии;
- умениеприменять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики;
- владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач.
ОК-11
- знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных;
- умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных;
- владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными).
ПК-2
- знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;
- умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных;
- владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик.
ПК-12
- знание основных методологические требования к планированию и проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии;
- умение разрабатывать методологическую основу научного исследования;
- владение навыками планирования и проведения этапов научного исследования
|
Тема 1.2
Понятие о методах психологического исследования. Классификация методов психологического исследования
| Работа на лабораторном занятии: составление конспекта по вопросам темы; проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы; формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем, защита реферата, разработка глоссария по теме
| ОК-4
- знание современных методов исследования в различных областях психологии;
- умение применять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики;
- владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач.
ОК-11
- знание современных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных;
- умение подбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных;
- владение различными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными).
ПК-2
- знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;
- умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных;
- владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|
Тема 1.3. Методы первичной и вторичной обработки результатов психологического исследования
| Работа на лабораторном занятии: составление конспекта по вопросам темы; проработка конспекта; ответы на формулируемые преподавателем вопросы; формулирование вопросов преподавателю; участие в диалоге с преподавателем, защита реферата, разработка глоссария по теме
| ОК-4
- знание современных методов исследования в различных областях психологии;
- умениеприменять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики;
- владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач.
ОК-19
- знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
- умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
- владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
ОК-23
- знание современных способов получения новой информации для расширения интеллектуального и общекультурного уровня;
- умение расширять свой интеллектуальный и общекультурный кругозор в области современных методов исследования;
- владение навыками подбора и анализа научных исследований в области психологии с целью постоянного совершенствования своего профессионального и общекультурного уровня.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности
|
Раздел 2. Эмпирические методы психологического исследования
|
Тема 2.1
Метод наблюдения в психологических исследованиях
| Практическое занятие,
мини-конференция, презентация результатов исследовательской работы (данных наблюдений), просмотр и анализ учебных видеозаписей, защита реферата
| ОК-7
- знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований;
- умение устанавливать доверительные контакты с респондентами;
- владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований.
ОК-19
- знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
- умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
- владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|
Тема 2.2
Метод беседы и интервью в психологии
| Практическое занятие,
круглый стол, презентация результатов исследовательской работы (данных беседы и интервью), просмотр и анализ учебных видеозаписей, защита реферата
| ОК-7
- знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований;
- умение устанавливать доверительные контакты с респондентами;
- владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований.
ОК-19
- знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
- умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
- владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|
Тема 2.3
Экспериментальный метод в психологических исследованиях
| Практическое занятие, презентации докладов по вопросам темы, анализ результатов экспериментальных исследований (по результатам курсовых работ, ВКР, авторефератов диссертаций), защита рефератов
| ОК-7
- знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований;
-умение устанавливать доверительные контакты с респондентами;
- владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований.
ОК-19
- знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
- умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
- владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|
Тема 2.4
Метод тестов в психологическом исследовании
| Практическое занятие,
дискуссия, разработка и защита презентаций, портфолио, защита рефератов
| ОК-7
- знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований;
- умение устанавливать доверительные контакты с респондентами;
- владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований.
ОК-19
- знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности;
- умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов;
- владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем.
ПК-2
- знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов;
- умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных;
- владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности
|
Раздел 3. Эмпирические методы исследования особенностей внимания
|
Тема 3.1 Исследование устойчивости и переключения внимания
| Групповая дискуссия, разработка и защита презентации по результатам исследования устойчивости и переключения внимания, методические отчеты по исследованию устойчивости и переключения внимания
| ОК-11
- знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных;
- умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных;
- владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными).
ПК-6
- знание современные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии;
- умение проводить исследования познавательных и личностных особенностей;
- владение методами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
ПК-17
- знание требование к подготовке условий для проведения лабораторных и практических занятий;
- умение реализовать требования к подготовке условий проведения лабораторных и практических занятий на практике;
- владение навыками подготовки и проведения лабораторных и практических занятий, направленных на изучение познавательных и личностных особенностей.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|
Тема 3.2
Исследование распределение и объема внимания
| Групповая дискуссия, разработка и защита презентации по результатам исследования распределения и объема внимания, методические отчеты по исследованию распределения и объема внимания
| ОК-11
- знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных;
- умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных;
- владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными).
ПК-6
- знание современные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии;
- умение проводить исследования познавательных и личностных особенностей;
- владение методами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека.
ПК-9
- знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики;
- умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности;
- владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности.
ПК-17
- знание требование к подготовке условий для проведения лабораторных и практических занятий;
- умение реализовать требования к подготовке условий проведения лабораторных и практических занятий на практике;
- владение навыками подготовки и проведения лабораторных и практических занятий, направленных на изучение познавательных и личностных особенностей.
ПК-27
- знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования;
- владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования
|