| Разделы / темы учебной дисциплины | Вид учебной работы (форма самостоятельной работы) | Часов | Результат | |
| очная | заочная | |||
| Раздел 1 Теоретические основы методологии психологического исследования | ||||
| Тема 1.1 Общая характеристика психологического исследования. Этапы психологического исследования | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия, составление конспекта по вопросам изучаемой темы, написание реферата составление тематического глоссария, анализ результатов исследования, представленные в авторефератах, научных статьях | ОК-4 - знание современных методов исследования в различных областях психологии; - умениеприменять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики; - владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач. ОК-11 - знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных; - умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; - владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными). ПК-2 - знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; - умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных; - владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик. ПК-12 - знание основных методологические требования к планированию и проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии; - умение разрабатывать методологическую основу научного исследования; - владение навыками планирования и проведения этапов научного исследования | ||
| Тема 1.2 Понятие о методах психологического исследования. Классификация методов психологического исследования | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия, составление конспекта по вопросам изучаемой темы, составление тематического глоссария, написание реферата Работа в научной библиотеке ВятГГУ по подбору диссертационных исследований по теме занятий (анализ авторефератов кандидатских, докторских диссертаций, научных статей с целью рассмотрения логической структуры психологического исследования), написание рефепата | ОК-4 - знание современных методов исследования в различных областях психологии; - умение применять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики; - владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач. ОК-11 - знание современных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных; - умение подбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; - владение различными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными). ПК-2 - знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; - умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных; - владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | ||
| Тема 1.3. Методы первичной и вторичной обработки результатов психологического исследования | Изучение литературных источников по теме, Изучение методов статистического анализа результатов психологических исследований (особенности первичной и вторичной обработки данных), написание реферата | ОК-4 - знание современных методов исследования в различных областях психологии; - умениеприменять на практике различные методы исследования для решения типовых задач профессиональной практики; - владение навыками выбора и проведения методов исследования, направленных на решение конкретных исследовательских задач. ОК-19 - знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; - умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; - владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем. ОК-23 - знание современных способов получения новой информации для расширения интеллектуального и общекультурного уровня; - умение расширять свой интеллектуальный и общекультурный кругозор в области современных методов исследования; - владение навыками подбора и анализа научных исследований в области психологии с целью постоянного совершенствования своего профессионального и общекультурного уровня. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности | ||
| Раздел 2. Эмпирические методы психологического исследования | ||||
| Тема 2.1 Метод наблюдения в психологических исследованиях | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Разработка схемы наблюдения. Проведение эмпирического исследования с помощью метода наблюдения, написание реферата | ОК-7 - знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований; - умение устанавливать доверительные контакты с респондентами; - владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований. ОК-19 - знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; - умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; - владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | ||
| Тема 2.2 Метод беседы и интервью в психологии | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Разработка плана беседы (или интервью). Анализ профессионального интервью (теле-интервью, тексты интервью в статьях журналах). Проведение эмпирического исследования с помощью метода беседы или интервью, написание реферата | 10 | ОК-7 - знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований; - умение устанавливать доверительные контакты с респондентами; - владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований. ОК-19 - знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; - умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; - владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | |
| Тема 2.3 Экспериментальный метод в психологических исследованиях | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Подготовка доклада и его электронной презентации по вопросам темы. Анализ результатов экспериментальных исследований (по результатам курсовых работ, ВКР, авторефератов диссертаций), написание реферата | ОК-7 - знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований; -умение устанавливать доверительные контакты с респондентами; - владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований. ОК-19 - знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; - умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; - владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | ||
| Тема 2.4 Метод тестов в психологическом исследовании | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Подготовка доклада и его электронной презентации по теме семинара, написание реферата. Разработка и создание тематических портфолио | ОК-7 - знание особенностей установления доверительного контакта и диалога во время проведения психологических исследований; - умение устанавливать доверительные контакты с респондентами; - владение навыками по восприятию личности другого, эмпатией, навыками убеждения и поддержки других людей во время психологических исследований. ОК-19 - знание способов и методов сбора, обработки и интерпретации данных, необходимых для решения проблем профессиональной деятельности; - умение подбирать, обрабатывать и интерпретировать методы и методики для изучения различных психологических аспектов; - владение навыками сбора, обработки и интерпретации результатов исследования различных психологических проблем. ПК-2 - знание требований к отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов; - умение проводить, обрабатывать и интерпретировать результаты психодиагностических методик, применять математико-статистические методы обработки данных; - владение навыками проведения, обработки и интерпретации результатов исследования с использованием конкретных эмпирических методов и психодиагностических методик. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности | ||
| Раздел 3.Эмпирические методы исследования особенностей внимания | ||||
| Тема 3.1 Исследование устойчивости и переключения внимания | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Проведение эмпирического исследования устойчивости и переключения внимания с помощью современных психодиагностических методик | ОК-11 - знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных; - умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; - владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными). ПК-6 - знание современные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии; - умение проводить исследования познавательных и личностных особенностей; - владение методами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности. ПК-17 - знание требование к подготовке условий для проведения лабораторных и практических занятий; - умение реализовать требования к подготовке условий проведения лабораторных и практических занятий на практике; - владение навыками подготовки и проведения лабораторных и практических занятий, направленных на изучение познавательных и личностных особенностей. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | ||
| Тема 3.2 Исследование распределение и объема внимания | Изучение литературных источников по теме лабораторного занятия. Проведение эмпирического исследования устойчивости и переключения внимания с помощью современных психодиагностических методик | ОК-11 - знаниесовременных методов получения, хранения, переработки и анализа научных данных; - умениеподбирать и проводить стандартизированные методы исследования с учетом проблемы исследования и особенностей контингента испытуемых; анализировать и обобщать накопленный эмпирический материал с помощью различных методов первичной и вторичной обработки данных; - владениеразличными стандартизированными методами исследования, статистическими программами обработки данных (бланковыми и компьютерными). ПК-6 - знание современные психодиагностические и эмпирические методы исследования в различных областях психологии; - умение проводить исследования познавательных и личностных особенностей; - владение методами и методиками диагностики уровней развития познавательных и личностных особенностей с целью гармонизации психического развития человека. ПК-9 - знание основных методов изучения и описания закономерностей функционирования и развития психики; - умение применять на практике методы изучения и описания психологических особенностей личности; - владение навыками анализа результатов прикладных исследований различных аспектов личности. ПК-17 - знание требование к подготовке условий для проведения лабораторных и практических занятий; - умение реализовать требования к подготовке условий проведения лабораторных и практических занятий на практике; - владение навыками подготовки и проведения лабораторных и практических занятий, направленных на изучение познавательных и личностных особенностей. ПК-27 - знание современных методов и способов профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - умение составлять индивидуальные планы профессионального самообразования и личностного самосовершенствования; - владение навыками реализации программ профессионального и личностного самосовершенствования | ||
| Итого |






