Тема 4. Психологический тип античности

План

1. Социально-культурные условия развития Древней Греции.

2. Полис и его влияние на формы мышления.

3. Соотношение рационализма и чувственности.

Литература

Кон И.С. В поисках себя.— М.,1984.

Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли.— М.,1988.

Доддс Э. Р. Греки и иррациональное / Пер. с англ., коммент. и указатель С. В. Пахомова; Послесл. Ф. Х. Кессиди.- СПб.: Алетейя, 2000.

Лосев А.Ф. Античная философия истории.— М.,1977.

Лосев А.Ф. Типы античного мышления // Античность как тип культуры.— М.,1989.

Тема 5. Психологический тип средневековья

План

1. Личность и община.

2. Традиционализм как психологическая черта средневекового человека.

3. Схоластика и рациональность в средневековом мышлении.

Литература

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.- М.: Худож. лит., 1990.

Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции.- М.: Наука, 1991.

Бицилли, П. М. Элементы средневековой культуры / П. М. Бицилли; [Вступ. ст. Б. С. Кагановича, Комментарии А. Г. Федорова, Ю. Ю. Гудыменко] - СПб.: ТОО «Мифрил», 1995.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- М.: Искусство, 1984.

Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.

Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1991.

Гуревич, А. Я. Индивид и социум на средневековом Западе = Individuum im europäischen Mittelalter: Das Individuum im europäischen Mittelalter / Арон Гуревич.- С-Пб.: Alexandria, 2009.

Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.

Тема 6. Психологический тип Нового времени.

План

1. М. Вебер о рационализме Нового времени.

2. Техницизм в мышлении.

3. Утопическое мышление.

Литература

Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.

Мандру, Р. Франция раннего нового времени 1500-1640: Эссе по исторической психологии. - М.: Издательство Территория будущего, 2010.

Утопия и утопическое мышление. Антология зарубежной литературы. М: Прогресс, 1991.

Февр Л. Бои за историю. М.: Наука, 1991.

Образовательные технологии, рекомендованные к применению в учебном процессе по данной дисциплине

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, ролевые и другие обучающие игры, информационно-коммуникационные технологии, проектирования, развития критического мышления). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой призваны решать задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков магистрантов, как основы их профессиональной компетентности в сфере образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: