План
1. Социально-культурные условия развития Древней Греции.
2. Полис и его влияние на формы мышления.
3. Соотношение рационализма и чувственности.
Литература
Кон И.С. В поисках себя.— М.,1984.
Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли.— М.,1988.
Доддс Э. Р. Греки и иррациональное / Пер. с англ., коммент. и указатель С. В. Пахомова; Послесл. Ф. Х. Кессиди.- СПб.: Алетейя, 2000.
Лосев А.Ф. Античная философия истории.— М.,1977.
Лосев А.Ф. Типы античного мышления // Античность как тип культуры.— М.,1989.
Тема 5. Психологический тип средневековья
План
1. Личность и община.
2. Традиционализм как психологическая черта средневекового человека.
3. Схоластика и рациональность в средневековом мышлении.
Литература
Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса.- М.: Худож. лит., 1990.
Бессмертный Ю.Л. Жизнь и смерть в средние века: Очерки демографической истории Франции.- М.: Наука, 1991.
Бицилли, П. М. Элементы средневековой культуры / П. М. Бицилли; [Вступ. ст. Б. С. Кагановича, Комментарии А. Г. Федорова, Ю. Ю. Гудыменко] - СПб.: ТОО «Мифрил», 1995.
|
|
Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры.- М.: Искусство, 1984.
Гуревич А.Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981.
Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1991.
Гуревич, А. Я. Индивид и социум на средневековом Западе = Individuum im europäischen Mittelalter: Das Individuum im europäischen Mittelalter / Арон Гуревич.- С-Пб.: Alexandria, 2009.
Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада.- Екатеринбург: У-Фактория, 2005.
Тема 6. Психологический тип Нового времени.
План
1. М. Вебер о рационализме Нового времени.
2. Техницизм в мышлении.
3. Утопическое мышление.
Литература
Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990.
Мандру, Р. Франция раннего нового времени 1500-1640: Эссе по исторической психологии. - М.: Издательство Территория будущего, 2010.
Утопия и утопическое мышление. Антология зарубежной литературы. М: Прогресс, 1991.
Февр Л. Бои за историю. М.: Наука, 1991.
Образовательные технологии, рекомендованные к применению в учебном процессе по данной дисциплине
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций (кейс-технологии), учебные дискуссии, ролевые и другие обучающие игры, информационно-коммуникационные технологии, проектирования, развития критического мышления). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой призваны решать задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков магистрантов, как основы их профессиональной компетентности в сфере образования.