Новый Завет


Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послание к Римлянам Первое послание

к Коринфянам Второе послание

к Коринфянам Послание к Галатам


* В русской синодальной Библии это Первая книга Царств, Вторая книга Царств, Третья книга Царств, Четвертая книга Царств, соответственно. — Примеч. ред.


Приложение 1. Исторические символы веры



Послание к Ефесянам Первое послание к Тимофею

Послание к Филиппийцам Второе послание к Тимофею

Послание к Колоссянам Послание к Титу

Первое послание Послание к Филимону

к Фессалоникийцам Послание к Евреям

Второе послание Откровение Иоанна Богослова

к Фессалоникийцам

Все эти книги богодухновенны, служат правилом веры и жизни.

3. Книги, имеющие название «Апокрифы», не являются богодухновен-ными, не входят в канон Священного Писания, и посему не имеют авторитета для Церкви Божией. Не должно принимать или применять их с отличием от других человеческих писаний.

4. Авторитет Священного Писания, которому должно верить и подчинять­ся, зиждется не на свидетельстве какого-либо человека или церкви, но всеце­ло на Боге (Который есть сама истина) — Авторе Священного Писания; и поскольку Священное Писание есть Слово Божие, оно должно быть принято.

5. Мы можем быть движимы и побуждаемы свидетельством Церкви к в высшей степени благочестивому почитанию Священного Писания. Его не­бесная природа, сила учения, великолепие стиля, согласие всех его частей, замысел в целом (о том, что должно отдать всю славу Богу), полнота раскры­тия Писанием единственного пути спасения человека, множество других не­сравненных достоинств, совершенство Писания в целом — все это является доказательствами, посредством которых оно обильно свидетельствует о том, что оно есть Слово Божие. И все же наше полное убеждение и уверенность в непогрешимой правде и Божественном авторитете Писания исходят от дей­ствия Святого Духа, свидетельствующего в наших сердцах Словом и соглас­но Слову.

6. Весь замысел Божий относительно того, что необходимо для Его соб­ственной славы, спасения человека, веры и жизни, — либо ясно изложен в Писании, либо с правильной и очевидной последовательностью может быть выведен из него. К Священному Писанию ни в какое время ничего не может быть добавлено, независимо от того, будут ли это новые откровения Духа или предания человеческие. Тем не менее мы признаем, что внутреннее освещение Духом Божиим необходимо для спасительного понимания всего этого так, как оно изложено в Слове; мы признаем также и то, что существуют определенные обстоятельства, касающиеся богослужения и управления Церковью, которые являются общими для объединений людей и видов деятельности и которые следует учитывать, руководствуясь здравым смыслом и христианским благо­разумием, согласно общим правилам Слова, обязательным для соблюдения.

7. Не все в Писании равным образом понятно само по себе, или же оди­наково ясно для каждого; и все же то, что необходимо знать, во что веровать



Приложения


и что соблюдать для нашего спасения, так ясно представлено и раскрыто в соответствующих местах Писания, что не только ученые, но и простые люди, применяя правильным образом здравое рассуждение, могут достичь достаточ­ного их понимания.

8. Ветхий Завет на иврите (который был родным языком ветхозаветного народа Божия) и Новый Завет на греческом языке (который во время написа­ния был наиболее известен народам) являются богодухновенными, во все вре­мена сохраняясь в чистоте исключительно Божией заботой и провидением, и потому являются подлинными; поэтому во всех разногласиях, касающихся веры, Церковь должна обращаться к ним. По причине языков оригиналов они не известны людям Божиим, которые имеют право на них, заинтересованы в них и которым заповедано, в страхе Божием, читать и исследовать их; поэто­му они должны быть переведены на язык каждого народа, которого они дос­тигают, чтобы Слово Божие обширно пребывало в людях, и все могли покло­няться Богу должным образом, терпением и утешением из Писаний сохраняя надежду.

9. Непогрешимое правило толкования Писания есть само Писание, и та­ким образом, когда возникает вопрос об истинном и полном смысле какого-либо места в Писании (которое не бывает многозначно, но однозначно), сле­дует исследовать и познавать другие места, говорящие об этом более ясно.

10. Высший Судия, к Которому должно обращаться за разрешением всех
спорных вопросов, касающихся веры, и Которым проверяются все постанов­
ления соборов, мнения древних писателей, учения человеческие и личные
откровения и на суждениях Которого мы должны основываться, может быть
не кто иной, как Святой Дух, говорящий в Писании.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: