Часть вторая. Философские игры: описание методики

«Философские игры для детей и взрослых» представляют собой новый способ введения человека в мир философии, обучения философствованию. Мартин Хайдеггер же заметил однажды, что вся философия есть рациональные ответы на детские вопросы. Эта мысль как нельзя лучше отражает характер предлагаемой программы, ведь именно в детских вопросах: «Откуда я взялся?», «Почему люди разные?», «Почему кошки не умеют разговаривать?» и др., подчас заложен глубочайший смысл. Если перевести «детские вопросы» на традиционный язык философии, то становится ясно, что ребенка искренне волнуют проблемы происхождения мира, человека, добра и зла, законов мироздания и т.п. или собственно философские вопросы. Сама же попытка осмыслить мир (то есть философское мышление) сделали человека человеком, и именно это помогает ему сохранять статус уникального существа, отличного от всех видов живых существ и машин. В последнее время мы часто слышим, что компьютеры играют в шахматы, решают математические задачи и даже сочиняют музыку, но еще ни один компьютер не «научился» философствовать и вряд ли научится.

Таким образом, именно философская рефлексия составляет основу человеческого самосознания, поэтому и введение в мир философии следует начинать вместе с пробуждением этого самосознания, самосознания личности, культурной данности и т.п. Другой вопрос: как сделать так, чтобы совместные занятия философией были одинаково интересны и полезны людям любого возраста, и детям и взрослым в равной степени. В этом и состоит суть предлагаемой методики, которая позволяет соединить в игре разные поколения, разные мнения, разные жизненные установки. Разумеется, этому способствует весь комплекс игротехнических приемов разработанных и применяемых в ходе эксперимента.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: