ИГРА «ПРОЩЕНИЕ»

Вводная беседа: Что значит прощать? Что значит просить прощения? Можно ли прощения требовать? Умение прощать – это сила или слабость?

Тур 1. «В поисках прощения»

Отборочный конкурс –– рифмы к слову «прощение», все присутствующие записываю рифмы, чтобы в конце игры представить буриме.

Участники получают карточки с цитатой из философских текстов П. Флоренского. Задание – опираясь на высказывание, сочинить (при желании и разыграть) сказку о грехе, обиде и прощении, начинающуюся со слов: «В некотором царстве, в некотором государстве, люди разучились прощать…», героями которой должны быть Иван-Дурак, кот Матроскин, Иван Грозный, Василиса Премудрая, любой библейский персонаж и др. Для постановки, можно использовать помощь зала.

Цитата:

«Сознание исходит из идеи о Боге, как Любви. Любовь не может творить, чтобы губить, – созидать, зная о гибели; Любовь не может не простить» Павел Флоренский.

Время на подготовку 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки, ведущий делит аудиторию на две команды, первая из которых должна привести пример того, что нельзя простить, вторая доказывает, что это нужно простить, потому, что…

Вторая беседа с залом: Если все будут все прощать, можно ли будет бороться со злом?

Тур 2. Прощение и воздаяние.

Отборочный конкурс – продолжить (только одним-двумя словом) фразу «Прощаю, потому, что…»

Участники получают карточки с цитатами из Ветхого и Нового Завета. Задание – 1) прокомментировать оба отрывка, 2) привести пример исторического события, которое происходило согласно схеме Ветхого завета и представить себе и описать, как могло бы все быть, если бы люди придерживались идей Нового завета.

Цитаты:

«Когда дерутся люди… если будет вред, то отдай душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожжение за обожжение, рану за рану, ушиб за ушиб…. Кто ударит отца своего или мать свою, того должно предать смерти…» Ветхий Завет.

«… благословляйте проклинающих вас, благоволите ненавидящим вас, молитесь за обижающих вас… если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит согрешений ваших». Новый завет.

Время на подготовку – 10 минут, высший балл – 10 флясиков.

Во время подготовки ведущий предлагает вспомнить содержание картины Ремранта «Возвращение блудного сына», показывая репродукцию, и попробовать представить себе – что было дальше, рассказав историю дальнейших отношений отца и сына.

Тур 3. Предварительная беседа – кто может быть судьей человеческим поступкам? Что значит фраза «Не судите – да не судимы будете»?

Принимают участие все желающие, задание – «снять немой фильм» на тему: «Не судите, да не сулимы будете»

Аукцион идей.

Магазин.

***

ИГРА «Голос совести»

Вводная беседа: Как звучит голос совести? Кто испытывал муки совести? и др.

Тур 1. “Что такое совесть?”. В гостях у И. Канта.

Отборочный конкурс – продолжить одним словом фразу: “Совесть может...” (Например, “мучить”). Ведущий немного рассказывает о Канте, его жизни и учении и приглашает всех побывать у него в гостях и принять участие в домашнем спектакле, которые Кант любил устраивать у себя по средам.

Все участники получают карточки, на которых написано высказывание Канта о совести, сначала определение, а потом, распространенное высказывание. Заданиепрокомментировав определение, разыграть сцену из известного литературного произведения (по выбору участников), иллюстрирующую данную мысль.

Если зрители узнают литературное произведение, участники получают дополнительное очко. Вторую карточку с тем же текстом участники вручают любому из присутствующих, который берется сыграть роль И. Канта и прокомментировать саму, изложенную мысль, таким образом, состав команды расширяется до трех человек.

Время на подготовку 5 минут, высший балл – 6 флясиков

Текст:

Сознание внутреннего судилища в человеке (“перед которым его мысли обвиняют и прощают друг друга”) есть СОВЕСТЬ!..

Каждый человек имеет совесть, и всегда ощущает в себе внутреннего судью, который наблюдает за ним, грозит ему и вообще внушает ему уважение... Она следует за ним как тень, когда он намерен ускользнуть от нее”. И. Кант.

Во время подготовки ведущий играет с залом в ассоциации, называя разные понятия, просит присутствующих сказать, какой была бы та или иная “ВЕЩЬ”, БУДУЧИ СОВЕСТЬЮ, например, каким был бы дом, если бы совесть была домом и т.п.?

Тур 2. БЕССОВЕСТНОСТЬ.

Отборочный конкурс - каждому предлагается продолжить фразу (не боле двух слов): “бессовестен тот, кто...”

Все участники получают карточки, на которой дано высказывание Монтеня о бессовестности и отрывок из Тацита. Заданиепрокомментировать Монтеня и придумать рассказ, продолжающий фразу Тацита. Рассказ должен быть законченным, иметь героя или героев и повествовать об отношениях человека с совестью.

Тексты:

“ Слово “лгать” на латыни означает то же самое, что идти против совести” М.Монтень.

“... он избрал легкий путь к почестям: стал клеветать на других командиров, отрицая те хорошие качества, которые у каждого из них были... и в результате благодаря своей ловкости и подлости добился превосходства над людьми порядочными”. Тацит.

Время на подготовку - 10 минут, высший балл – 10 флсяиков.

Во время подготовки ведущий предлагает зрителям прокомментировать и проиллюстрировать примерами следующие мысли И. Канта и Ф. Ницше

“...приписать кому-нибудь растяжимую совесть - то же самое, что сказать: он бессовестен” (И.Кант);

“Если дрессировать свою совесть, то кусая, она будет целовать нас”. (Ф. Ницше)

Тур 3. “ Стыд - брат совести”

Отборочный конкурс - назвать как можно больше устойчивых выражений, словосочетаний, поговорок, пословиц о совести и стыде.

Участники получают карточки с высказыванием В.Соловьева. Задание- прокомментировать фразу и составить словесный и рисованный портрет нового вида человека - “человека стыдящегося”.

Текст:

“Есть одно чувство, которое не служит никакой общественной пользе... отличительный признак, выделяющий человека из прочего животного мира....Чувство стыда... Я стыжусь, следовательно, существую, не физически только существую, но и нравственно”. Владимир Соловьев.

Время на подготовку - 5 минут. Высший балл – 7 флясиков

Во время подготовки – «интеллектуальная эстафета». Ведущий формирует из зрителей две команды не более 7 человек, на стенде прикреплены 2 листа бумаги, в качестве эстафетной палочки - маркер, которым одна команда пишет на листе слово обозначающее то, что противостоит совести, а вторая - то, что сопутствует ей. Побеждает та команда, которая напишет за 2 минуты больше понятий, не повторяясь, при условии, что все понятия пропущены мудрейшие как адекватные заданию.

Вторая часть работы с залом - комментирование написанных понятий: ответ на вопрос, почему, то или иное явление противостоит или сопутствует совести.

Аукцион идей, понятие для определения – «совесть».

Магазин

***


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: