Понятие товарного знака

Согласно ст. 1 Закона о товарных знаках «товарный знак и знак обслуживания — это обозначения, способные отличать, соответственно, товары и услуги одних юридических и физических лиц от однородных товаров и услуг (далее — товары) других юридических и физических лиц». При этом закон не делает различий между товарным знаком и знаком обслуживания, ставя между ними с точки зрения права знак равенства.

В настоящее время товарный знак выполняет следующие основные функции:

• используется для индивидуализации продукции, выступая как отличительный символ;

• гарантирует качество товара, способствуя формированию прочного круга потребителей данного товара;

• выполняет функцию рекламирования товара, позволяя выработать путем рекламы по радио, телевидению, в печати и т.п. у потребителя прочные ассоциативные связи между товарным знаком и маркированной им продукцией.

Совокупность указанных функций определяет экономическое значение товарного знака для производителей продукции и услуг, его роль на рынке.

Согласно российскому законодательству не любое обозначение может получить статус товарного знака, а только такое, которое удовлетворяет определенным требованиям Закона о товарных знаках. Обозначение подпадает под действие Закона о товарных знаках только после его регистрации в Патентном ведомстве в порядке, установленном Законом о товарных знаках. Факт государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака является правообразующим; только после регистрации товарного знака у его владельца возникает монопольное право на использование данного обозначения. Под монопольным правом закон понимает исключительное право на пользование и распоряжение товарным знаком, а также на запрет его использования другими лицами.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», ст. 1; ст. 2, п. 1-2; ст. 4, п. 1; ст. 6-7

Владелец товарного знака

Владельцем товарного знака может быть как юридическое, так и физическое лицо. Однако физическое лицо способно быть владельцем товарного знака только в том случае, если оно занимается предпринимательской деятельностью, что должно подтверждаться документально.

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест про­исхождения товаров», ст. 2, п. 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: