Психолого-педагогическая диагностика: проблемы и задачи

Эти тезисы доклада Д. Б. Эльконина опубликованы при подготовке Таллиннского симпозиума, который состоялся в 1980 г. (Психодиагностика и школа: Тезисы симпозиума. Таллинн, 1980). Конкретизируя свои позиции в области возрастной психодиагностики (см. предыдущие статьи), Д. Б. Эльконин формулирует ее основные задачи применительно к детству: контроль за динамикой психического развития детей и его коррекция (задача относится как к слаборазвитым, так и к наиболее развитым детям), сравнительный анализ развивающего эффекта различных систем воспитания и обучения с целью выработки соответствующих рекомендаций. При этом Д. Б. Эльконин специально отмечает, что всякая психолого-педагогическая


диагностика прежде всего должна быть возрастной, поэтому не может быть диагностических систем, одинаковых для разных возрастных периодов.

Ориентация на эти задачи очень важна для психодиагностики как научно-редагогической дисциплины, а также для школьной практики, в которой создаются различные варианты так называемых авторских школ.

Некоторые вопросы диагностики психического развития детей

Текст был опубликован в качестве предисловия к ротапринтному изданию сборника «Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей» (под ред. Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера, М., 1981). В предисловии Д. Б. Эльконин сформулировал основные вопросы, которые изучала руководимая им со второй половины 1970 гг. лаборатория диагностики психического развития детей НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (в сборнике были опубликованы некоторые результаты исследований). При этом Д. Б. Эльконин выделяет два особо важных вопроса: тесную взаимосвязь решения основных задач возрастной психодиагностики (см. предыдущую публикацию) и зависимость разработки диагностических систем от состояния теории психического развития ребенка. В настоящее время сотрудники Д. Б. Эльконина стремятся реализовать замыслы своего научного учителя и руководителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: