Формирование сознательного отношения и устойчивого интереса к физическому воспитанию в целом и к конкретному уроку

• Наличие (или отсутствие) в учебно-воспитательном процессе элементов осмысливания цели проводимых занятий и раскрытия перспективных линий физического совершенствования.

• Проявление педагогом внимания к определению и разъяснению занимающимся конкретных задач и заданий; выбор времени их сообщения (в начале урока, перед выполнением определенного упражнения, в процессе овладения им и т.п.), целесообразность и педагогический результат этого выбора.

• Характер предлагаемых задач и заданий, разъяснений, демонстраций, вопросов, указаний, предложений и других руководящих действий педагога (ясность, полнота, тактичность подачи, эмоционально-волевая окрашенность и т.п.), их роль в стимулировании интересов, мобилизации чувств, мышления и воли учащихся, установлении сознательного отношения к предлагаемому: влияние этих действий педагога на побуждение учащихся к самостоятельным усилиям, на проявление творческой инициативы, повышение личной ответственности за качество и эффективность учебной работы.

Формирование у занимающихся навыков сознательного анализа двигательных действий, самоконтроля и самооценки учебного труда.

• Достаточность (или недостаточность) создаваемых педагогом условий для самостоятельного ведения наблюдений, выполнения упражнений и проявления учащимися мыслительной активности (определение педагогом ведущих задач наблюдения и самостоятельных действий учащихся, выделение необходимого


для этого времени, сообщение предварительных знаний, организация обстановки, ориентирование в возможных ошибках, опасностях и т.п.).

• Сохранение педагогом руководящей роли в процессе самостоятельных проявлений учащихся (контроль за их действиями, побуждение к самоконтролю, коррекция самооценок; своевременная консультативная помощь, предупреждение ошибочных действий; сосредоточение внимания на недостаточно осваиваемых характеристиках техники движений, на упущении в ориентировочных действиях и применения усвоенных ранее знаниях и умениях; совместная с учащимися формулировка выявляемых в процессе учебных действий закономерностей движений, двигательной деятельности; определение правил парных и других коллективных действий, вопросов взаимоконтроля и критериев взаимооценок; стимулирование и поощрение поисковых и творческих усилий; результирующая оценка поведения учащихся, качества самостоятельных действий и результатов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: