Реализация принципов сознательности, активности и наглядности

Ведущим в педагогических наблюдениях по третьей (и четвертой) темам должно являться понимание того, что система дидактических принципов представляет собою нормативную основу обучения. Она определяет содержание, методическую направленность, методы и организацию обучения. Необходимо также иметь в виду, что все принципы взаимосвязаны и в процессе учебно-воспитательной работы должны отражаться в определенном единстве. Особенно важно помнить, что законом обучения является его единство с развитием и воспитанием, созреванием познавательных сил обучаемых, воспитанием их интеллектуальных, моральных и волевых качеств, формированием аналитического мышления, привитием общечеловеческой нравственности. Исходя из этого все частные применения предусмотренных тематикой принципов необходимо связывать с требованиями принципа воспитывающего обучения.

Что касается наблюдений по отдельным вопросам третьей темы, то при анализе и оценке соответствующих фактических данных необходимо учитывать достигнутый в школе уровень подготовленности (или неподготовленности) данной группы детей к сознательной, активной и самостоятельной учебной деятельности, следовательно - их реальные возможности справляться с конкретными требованиями. Главным во всех случаях должно являться установление стремления проводящего урок реализовать в своей работе данные принципы, умение выявлять и использовать соответствующие возможности детей, добиваясь доступных в данных условиях, пусть даже небольших, практических





результатов. При этом важно не упускать из виду также определенное соответствие и целесообразность отдельных требований специфическим задачам и содержанию обучения на конкретных этапах (начального, углубленного, совершенствующего).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: