Структура занятия | Технология | ||||
Дидактическая структура деятельности | Методическая подструктура | Методы обучения | Средства обучения | Форма орган. Деят. уч-ся. | Время (мин) |
1. Организационный момент | Выявление непонятных вопросов при подготовке домашнего задания. | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
2.Постановка учебных целей и их мотивации. | Формулирование целей, и рова ние целей -, их мотивация. Обоснование внутри- и меж-предметных связей | Информац.-рецептивный | Слово преподавателя | Фронтальная | 3′-5′ |
3. Актуализация опо-рных знаний. Конт-роль знаний. | 3.1. Устный индивидуаль-ный опрос 3.2. Письмен-ный опрос – тесты с подста-новкой 3.3.Блиц-опрос | Репродуктив-ный Проблемный Проблемный | Система вопро-сов (приложе-ние №1) Карточки-тесты (прилож. № 1) Блиц-задания (прилож. № 1) | Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная Индивидуаль-ная | 25′-30′ |
4. Формирование но-вых понятий и спосо-бов действий. | 4.1. Лекция | Частично-поисковый | Текст излагае-мого материала (прилож. № 2) | Фронтальная | 30′ |
5. Закрепление зна-ний, формирование умений и навыков | 5.1.Сам. работа с опорным конспектом или учебником | Частично-поисковый | Опорный конспект, учебник | Индивидуаль-ная | 15′ |
6. Контроль конечно-го уровня знаний, умений, навыков | 6.1. Фронталь-ный тестовый опрос | Проблемный | Система вопросов (прилож. № 4) | Фронтальная | 10′-15′ |
7. Домашнее задание | Домашнее комментирова-ние | Репродуктив-ный | Уч. В.К. Кухта стр. 291 – 293. Уч. методы клин. лабор. исслед. стр. 667 – 672. Повтор. 1-ю л-ю по теме «Химия крови». | Фронтальная | 2′ |
Приложение № 1.
|
|
Материалы контроля исходного уровня знаний.
Устный индивидуальный опрос.
1. Система гемостаза, значение в жизни человека. Функции компонентов гемостаза.
2. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз; характеристика, роль тромбоцитов и сосудистой стенки в свертывании крови.
3. Коагуляционный гемостаз – фазы гемостаза, их характеристика.
4. Внешняя и внутренняя системы коагуляционного гемостаза.
1.2. Письменный опрос – тесты с подстановкой.
Вариант 1.
1. Система гемостаза – это …
2. Первичный гемостаз – это …
3. Вторичный гемостаз отличается от первичного …
4. Система гемостаза включает системы …
5. Фактор X – это … и его значение в том …
6. Тромбин – это …
Вариант 2.
1. Агрегация тромбоцитов – это...
2. Адгезия – это … и сопровождается выделением …
3. Белковые и небелковые факторы принимают участие в … и входят в состав…
4. В III фазе коагуляционного гемостаза под влиянием … (описать процесс).
|
|
5. Фактор II – это …, синтезируется в …
6. Компоненты гемостаза останавливают спонтанные …
Вариант 3.
1. Основа белого тромба – это …
2. Под действием тромбопластина происходит … и это соответствует … (указать фазу гемостаза).
3. Фактор I – это … и его роль …; по его уровню в клинике …
4. Тромбин – это фактор … (указать какой), образуется из … путем …, его роль …
5. Внешняя система коагуляционного гемостаза включается при …
6. Полный тромбопластин крови – это …