Обучение без ошибок

Другой существенный вопрос заключается в том, что применение стратегий запоминания должно осуществляться в соответствии с принципом, получившим название «обучение без ошибок»'. А именно, необходимо любой ценой избегать того, чтобы пациент во время упражнений делал ошибки. Поэтому не следует заставлять пациента угадывать ответ, которого он не знает, или просить, чтобы он давал несколько ответов, или чтобы он мог выбрать из них правильный вариант. Человек с дефицитом познавательных способностей может быть смущен своими сомнениями, иногда он может настаивать на ошибочном ответе и быть не в состоянии его исправить.

При этом оказывается полезным то, что пациент научится использовать визуальную или воображаемую информацию, которая позволяет создавать ассоциации, он сможет упрощать данные, создавать ключи для восстановления и уменьшать тенденцию к рассеиванию внимания.

Такие методы как «расширенное воспоминание» и «рассеивание следов» зарекомендовали высокую степень своей эффективности в реабилитации самых расстроенных функций памяти.

Метод «расширенного воспоминания»

Цель применения этого метода основывается на постепенном увеличении объема запоминаемой информации после каждой попытки восстановления данных. То есть, запоминается некое количество данных, затем постепенно увеличивается время до момента их восстановления. Также мало-помалу увеличивается объем информации, предназначенной для удержания в памяти. Эта практика направлена на то, чтобы избежать ошибок, и поэтому должна соответствовать возможностям пациента, которые выявляются после нейропсихологического обследования, произведенного до начала применения метода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: