Учебная программа

Учебная программа определяет объем знаний, умений и навы­ков, которыми должны овладеть занимающиеся за весь период за­нятий. Она составляется на основе учебного нлана. В программе


               
   
   
     
 
 
 
 


кратко излагается учебный материал по годам обучения в соответ­ствии с задачами каждого года.

Приступать к составлению программы следует лишь после того, как известны задачи учебно-воспитательного (тренировочного) про­цесса по годам обучения, определен контингент занимающихся, со­ставлен учебный план.

При разработке программы нужно помнить, что учебный мате­риал должен излагаться последовательно и систематично по воз­растающей трудности, с учетом возрастных и половых особенностей, уровня физического развития и технической подготовленности за­нимающихся.

Программа излагается по следующей форме:

1. Название программы (например, «Учебная программа по гим­настике для спортивной секции школы»).

2. Объяснительная записка (цели и задачи, формы занятий, ме­тодические указания к прохождению материала, распределение учебных часов по разделам и годам обучения и др.).

3. Программный материал— теория (содержание тем всех видов теоретических занятий в порядке прохождения) и практика (содер­жания занятий и перечень упражнений, которыми должны овладеть занимающиеся).

Практический материал подбирается в соответствии с классифи­кацией гимнастических упражнений. Упражнения на основных гим-а настических снарядах (перекладина, брусья, кольца, бревно, конь) предшествуют акробатическим упражнениям, опорным прыжкам и упражнениям художественной гимнастики. Определив объем и по­следовательность изучения этих упражнений, можно определять объем прикладных (лазанье, прыжки, метание), общеразвивающих (без предметов и с предметами) и строевых упражнений.

4. Зачетные требования. При необходимости учитываются зачет­ные нормативы по той или иной группе упражнений.

5. Список литературы.

Третий и четвертый разделы программы составляются по годам обучения.

Приведенная форма записи программы примерная. В зависимо­сти от задач обучения и особенностей коллектива она может изме­няться.

На основании учебного плана и программы составляются осталь­ные документы планирования.

В спортивных школах и секциях спортивной гимнастики коллек­тивов физической культуры рекомендуется составлять перспектив­ный план тренировки гимнастов.

Перспективный план тренировки

Перспективный план составляется с учетом примерных сроков, необходимых для усвоения программного материала каждого спор­тивного разряда. В этом плане отражаются следующие разделы:


1. Состав группы (фамилия, имя и отчество, год рождения, крат­кая характеристика гимнастов).

2. Основные этапы учебно-тренировочной работы (этапы подго­товки, цель каждого этапа, основные задачи физической, техниче­ской, волевой подготовки, средства и методы обучения и совершен­ствования).

3. Объем и интенсивность тренировочных нагрузок (количество занятий в неделю, их продолжительность, время на общую и спе­циальную физическую подготовку, количество видов многоборья в основных и дополнительных занятиях, количество соревнований).

4. Нормативы по общей и специальной физической подготовке (наименование нормативов и требований по годам обучения).

5. Нормативы по технической подготовке (наименование норма­тивов и оценки по годам обучения).

6. Ориентировочная сетка учебных часов (содержание занятий: теоретические занятия, общая и специальная физическая подготов­ка, изучение и совершенствование техники, участие в соревнованиях и др.; количество часов по годам обучения.

 

Примерная форма плана:


                   
     
 
     
 
     
 
 
 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: