Педагог:
Утром просыпаемся,
Зарядкой занимаемся.
Упражнение 1
Тихо носиком вдохни,
Руки к плечикам тяни!
Руки плавно распрями,
«Фи», — на выдох протяни!
Упражнение 2
Руки вверх поднимай,
Тихо носиком вдыхай.
Плавно руки опусти,
«Фе», — на выдох протяни!
(если фонационный выдох короткий,
то дополнительно даётся установка:
Струйку воздуха не рви!
Долго, плавно звук тяни!)
М етодические указания
Упражнения способствуют формированию длительной направленной ротовой воздушной струи,
необходимой для произнесения звука «С». Дети повторяют упражнения за педагогом. г
Упражнение «Водичкой умываемся»
Педагог:
Что после зарядки
Делают ребятки?
Дети:
Умываются!
(Во время исполнения стихотворения
Е. Мошковской дети выполняют
движение за логопедом).
Кран, откройся!
Нос, умойся!
Нос, умойся!
Воды не бойся!
Тоненькая струйка льется,
Тихо песенка поётся: сь, сь, сь, сь.
(Дети произносят за педагогом звук с включением
движения рук от уголков губ вниз к полу).
|
|
- 44-
Методические рекомендации
Когда дети произносят звук «Сь», им надо больше улыбаться, то есть оттягивать углы рта. При этом
звук будет более мягким.