Я осторожно чешу за ушком

Котик запрыгнул ко мне на колени

громко урчит, развалился в лени

я осторожно чешу за ушком

ласково глажу урчащее брюшко

№ 2. «С трашная сказка»

Абстрактный вариант: Конкретный вариант:

У СЛУШАЙ…
У О СЛУШАЙ ШОРОХ…
У О А СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ…
У О А Э СЛУШАЙ ШОРОХ ЧАЩИ ЛЕСА…
У О А Э Ы СЛУШАЙ ШОРОХ: ЧАЩА ЛЕСА ДЫШИТ.
   
Ы ВЫШЕ…
Ы Э ВЫШЕ ВЕТЕР…
Ы Э А ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК …
Ы Э А О ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ…
Ы Э А О У ВЫШЕ ВЕТЕР ГАЛОК ГОНИТ ГУЛКО.
   

№ 3. «К анючим»

Абстрактный вариант:

у!

хххА, хххАО, хххАОУ, хххАОУ n

ы!

хххА, хххАЭ, хххАЭЫ, хххАЭЫ n

Конкретный вариант:

ходит, ходит попро ШАЙКА, дайте, дайте попро ШАЙКЕ,
х х х х х х х х х х х х
просит, просит попро ШАЙКА. всё, что просит попро ШАЙКА!
х х х х х х х х х х х х

№ 4. «В опросы – ответы»

Абстрактный вариант:

у? у о? у а? о э? а ы? э ы? ы

n n n n n n n n n n n n

У У У О О А А Э Э Ы Ы Ы

Конкретный вариант:

ос?

У ЖИРАФА ЕСТЬ ВОПРО – n ост?

ДЛЯ ЧЕГО ВЫСОКИЙ РО – n ы


ВИДНО С ЭТОЙ ВЫСОТЫ – n ы!

ВСЕХ, КТО ПРЯЧЕТСЯ В КУСТЫ –

№ 5. «Б ронтозаврик»

Абстрактный вариант:

у! у!

 
 


Ы n О

У

n Ы

Э У

А О

Ы Э

ххх

у! у! у! у! у! у!

                   
     
     
 


n n n n n

У У О У О А У О А Э У О А Э Ы ххх

ы! ы! ы! ы! ы! ы!

                   
         


n n n n n

Ы Ы Э Ы Э А Ы Э А О Ы Э А О У ххх

Конкретный вариант:

кто

n

ТАМ ХОДИТ ПО БОЛОТУ ххх

но

n

ГИ КАК У БЕГЕМОТА ххх

го

n

ЛОВА НА ДЛИННОЙ ШЕЕ ххх

хво

n

ОСТ ЗА НИМ ЕЩЁ ДЛИННЕЕ ххх

№ 6. «Б егемот»

Сладко спит в своей постели бегемот – [ХР], [ХР]

Видит он во сне морковку и компот – [ХР], [ХР]

Спит он широко разинув рот – [ХР], [ХР]

И во сне он громким голосом поёт – [ХР], [ХР]

№ 7. «И нспираторная фонация»

Игровая ситуация: Когда Винни пух и Пятачок пришли в гости к Кролику, Винни Пух скушал очень много и растолстел. А Пятачку он завязал рот салфеткой, и тот ничего не смог съесть, поэтому остался худеньким.

Винни Пух – звук на вдохе фальцетным режимом в низкой тесситуре, на выдохе в грудном: а А.

Пятачок - звук на вдохе и выдохе в фальцетном режиме в высокой тесситуре: а а.


№ 8. «Губной вибрант»

(Р) – ЗАРАБОТАЛИ МОТОРЫ – (Р) Ы

(Р) – НА МАШИНАХ ЕДЕМ В ГОРЫ – (Р) Ы

(Р) – ВОЗВРАЩАЕМСЯ С ГОРЫ – (Р) Ы

(Р) – ПРИЕЗЖАЕМ ВО ДВОРЫ – (Р) Ы.

(р) – заработали моторы – (р) ы

(р) – на машинах едем в горы – (р) ы

(р) – возвращаемся с горы – (р) ы

(р) – приезжаем во дворы – (р) ы.

№ 9. «Выдувание»

(У) – ЗАВЫВАЕТ ВЕТЕР – (У)

(У) – ПЕСНЬ ПОЁТ СВОЮ – (У)

(У) – ВЫ НЕ БОЙТЕСЬ ДЕТИ – (У)

(У) – ПЕСЕНКУ МОЮ – (У).

(у) – вейся, вейся, ветерок – (у)

(у) – вейся, вейся, озорной – (у)

(у) – ты нам расскажи стишок – (у)

(у) – песню нежную пропой – (у).

№ 10. «Слоник»

Слоник по двору ходил – [n], [n], [n], [n]

Слоник хоботом водил – [n], [n], [n], [n]

Мы за слоником пойдём – [n], [n], [n], [n]

Голос в хоботе найдём – [n], [n], [n], [n].

3-й цикл: Упражнения на основе голосовых сигналов доречевой коммуникации (ГСДК)

№ 1. [A] Ш [A] Ш [A] Ш [A]Ш и так далее в последовательности:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: