Учет дополнительных характеристик и параметров

В предыдущих примерах мы рассмотрели оценку одного параметра. На практике, как пра­вило, маркетолог определяет не один, а сразу несколько параметров целевой совокупности. В таких случаях расчет объема выборки должен проводиться с учетом всех оцениваемых пара­метров, как показано на примере с универсальным магазином.

До сих пор процедура определения объема выборки основывалась на методах традиционно­го статистического заключения и предполагала применение простой случайной выборки. В дальнейшем мы рассмотрим определение объема выборки при использовании других мето­дов выборочного наблюдения.

СКВОЗНОЙ ПРИМЕР. 'ВЫБОР; УНИВЕРМАГА

Расчет объема выборки

Предположим, что, кроме средней величины ежемесячных расходов семьи на покупки, совер­шаемые в универсальном магазине, решено рассчитать среднюю величину ежемесячных расходов на одежду и подарки. Объемы выборок, необходимые для расчета каждой из трех величин сред­них ежемесячных расходов, представлены в табл. 12.3 и составляют 465 для покупок в универмаге, 246 — для одежды, 217 — для подарков. Если бы все три переменные были одинаково важны, в соответствии с наиболее консервативным подходом следовало бы определить объем выборки как наибольшее значение п = 465. В результате каждая переменная рассчитывалась бы по меньшей мере с заданной точностью. Однако, если исследователя больше интересовал средний ежемесяч­ный расход семьи на одежду, в качестве объема выборки можно выбрать п = 246.

Объем выборки при оценке множественных параметров

  Переменная
Средний ежемесячный расход семьи на:
Покупки в универмагах Одежду Подарки
Уровень достоверности 95% 95% 95%
Значение z 1,96 1,96 1,96
Степень точности (D) 5 долл. 5 долл. 4 долл.
Среднеквадратичное отклонение совокупности (s) 55 долл. 40 долл. 30 долл.
Необходимый объем выборки (n)      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: