1) Великие предметы искусства только потому и велики, что они понятны и доступны всем. (Л.Н. Толстой)
2) Задача искусства — волновать сердца. (К.А. Гельвеции)
3) Искусство не оказывает влияния на наши действия. Напротив. оно уничтожает желание действовать. (О. Уальд)
4) Искусство создает хороших людей, формирует человеческую душу. (К.Г. Паустовский)
Какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 6—12?
1) рассуждение
2) рассуждение и описание
3) повествование и рассуждение
4) повествование и описание
3.Среди предложений 13—18 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
4. Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания А29—А31, В1—В7. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0.
|
|
Изображая первую встречу с подлинным произведением искусства, автор использует синтаксическое средство _____ (предложения 4, 8, 12). Первые детские впечатления передаются с помощью и _____ («горделивом поставе», «жестких морщинах», «героическое сердце»), и _____ (предложения 9, 17), и ______ (предложение 15).
Список терминов:
1) сравнительный оборот
2) эпитет
3) фразеологизм
4) ирония
5) метафора
6) синтаксический параллелизм
7) вопросно-ответная форма изложения
8) экспрессивный повтор
9) ряды однородных членов
Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.
Тема(о чем текст?) | Проблема – это вопрос, над которым размышляет автор. | Позиция автора –что думает сам автор по данному вопросу | Аргументы |