Несмотря на это,
Зато
Вопреки этому,
Хотя
Например,
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПРОДУКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПРОДУКТ, -а, м.
1.Предмет как результат человеческого труда (обработки, переработки, исследования). Продукты производства.
2.Перен. Следствие, результат, порождение чего-либо (книжн.). Язык — продукт исторического развития.
3.Обычно мн. Предметы питания, съестные припасы. Молочные продукты.
4.Вещество, получаемое химическим или иным путём из другого вещества. Продукт горения.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
взвилАсь
позвонИм
корЫсть
пережилА
нЕдуг
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
|
|
Вдали вырос целый город новых многоэтажных ЖИЛЫХ корпусов.
Родители рядового Сидорова получили из воинской части БЛАГОДАРНОЕ письмо.
Новое сооружение поражало современным дизайном и представляло собой достижение отечественной ИНЖЕНЕРНОЙ мысли.
Успех внешней политики государства во многом зависит от опыта и таланта ДИПЛОМАТОВ.
В народе говорят, что ЗАПАСЛИВЫЙ человек два века живёт.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово(слова)правильно.
в кругу БАРЫШЕНЬ
исправные ТОРМОЗА
до ДВУХ ТЫСЯЧ ШЕСТОГО года
более СЕМИСОТ зрителей
БОЛЕЕ ТЕПЛЫЙ прием
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ | ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ |
А.Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. | 1) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом формы существительного с предлогом |
Б.Учёный, проводя и описывая эксперимент, оперировал с точными фактами. | 2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым |
В.Те, кто никогда не были на вершине колокольни Ивана Великого, кто ни разу не любовались величественной панорамой столицы, не имеют представления о Москве. | 4) нарушение в построении с предложения с несогласованным приложением |
Г.Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны и ароматны. | 4) ошибка в построении предложения с однородными членами |
Д.Читая «Руслана и Людмилу», в поэме передано многое из того, что Пушкин слышал от Арины Родионовны. | 5) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом |
6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом | |
7) неправильное построение предложения с косвенной речью |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
|
|
сист..матический,
предпол..жение
пор..зительный
безотл..гательно
п..томки,
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..остановить, пр..исполненные,
без..мянный, по..мённо,
бе..корыстный, не..добровать
пр..вязанность, беспр..кословно
без..гольный, меж..нститутский