За безошибочное выделение всех звуков в слове, без единого пропуска и наводящих вопросов со стороны педагога - 1 балл.
За самостоятельное выделение последовательности звуков в слове с небольшой организующей помощью со стороны педагога - 1 балл.
Главное - чтобы педагог был уверен, что сама операция звукового анализа у ребенка сформирована. В этих случаях ребенка можно проверить на сложных по составу словах. И если они выполняются безошибочно, то значит ребенок подготовлен к обучению грамоте.) За одну ошибку (но не на пропуск гласной в слове):
дошкольникам - 1 балл,
школьникам - 0.5 балла.
За две и более ошибки, пропуск гласных в слове - 0 баллов.
Таким образом, максимальный балл за выполнение задания на звуковой анализ - 1 балл, а минимальный - 0 баллов.
Моторика.
Отдельным баллом оценивается состояние мелких ручных навыков у детей, которое выявляется при выполнении графических рядов и рисунков. За четкость движений, необходимых для выполнения прямых линий с четкими углами, замкнутыми контурами и надлежащей координацией при раскрашивании без тремора (дрожания) и грязи при хорошем среднем и сильном нажиме - 1 балл. В остальных случаях балл не дается. Максимальная оценка за моторику - 1 балл, минимальная - 0 баллов. Промежуточная оценка отсутствует.
|
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО ИТОГОВЫМ ПОКАЗАТЕЛЯМ
Как видно из представленных материалов, испытуемый может получить от 10 до 0 баллов по итогам выполнения заданий. Многолетний опыт проведения исследований в школьных учреждениях и в подготовительных группах детских садов, а также большое количество фактического материала позволило нам разделить все возможные варианты выполнения заданий на четыре группы.
1 группа: 10 - 8,5 баллов - высокая возрастная норма.
2 группа: 8 - 6,5 баллов - стабильная середина. (возрастная норма - для дошкольников и шестилеток, недостаточно хорошо - для семилеток и ниже среднего - для второклассников)
3 группа: 6 - 3,5 балла - "группа риска".
4 группа: 3-0 баллов - "беда".
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕТЕЙ, ОТНЕСЕННЫХ