Занятие 6. Цель. Учить детей последовательно пересказывать услышанное по опорным картинкам

Тема. «Сказка про льва».

Цель. Учить детей последовательно пересказывать услышанное по опорным картинкам.

Оборудование. Картинки, на которых изображены лев, ворона, осел, лиса, человек.

План занятия.

1. Организационный момент.

2. Рассказ сказки логопедом.

«Жил-был на свете огромный лев. Однажды пошел лев по лесу побродить, себя показать, на других посмотреть.

Идет и кричит: «Я самый сильный!»

Пролетала мимо ворона. Услышала она хвастливую речь: «Каррр!.. Не хвались, глупый лев. Самый сильный на свете — человек!»

Побежал лев человека искать, чтобы силою с ним помериться. Бежал-бежал и увидел какого-то странного зверя с длинными ушами. Зверь так громко ревел, что лев вначале даже немного испугался, но потом расхрабрился, грозно спросил его: «Ты человек?» — «Ну какой я человек. Я осел. Человека я видел вон за той горой».

Бежит лев дальше. Встретилась ему лиса. Лев спрашивает: «Ты человек?» — «Что ты! Я просто лисичка-сестричка. Человек там, за горой!»

Отпустил лев лисичку и побежал искать человека. Бежал-бежал и вдруг провалился в глубокую яму. Попытался он вылезти из нее, но не смог. Заплакал лев с горя. Видит, кто-то подошел к яме.

«Добрый зверь, — сказал лев, — вытащи меня из ямы!» — «Я не зверь, а человек. Так и быть, помогу тебе выбраться!»

Накинул человек льву на лапы веревку и помог выбраться на волю. Опустил голову грозный лев и ушел в лес».

3. Словарная работа: выяснение непонятных детям слов и выражений.

4. Выяснение смысла рассказа: кто оказался сильнее?

5. Деление текста на части с опорой на предметные картинки.

6. Пересказ сказки по опорным предметным картинкам.

7. Итог занятия: какую сказку вы узнали и научились рассказывать?

8. Задание на дом. Нарисовать картинки к сказке. Рассказать по своим картинкам сказку маме или воспитательнице.

Занятие 7

Тема. Рассказ «Найда». Цель. Учить детей составлять план рассказа. Оборудование. Предметные картинки, изображающие собаку, щенят, конуру.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Чтение рассказа «Найда» (I вариант). Прослушать его.

«Это собака Найда. У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре».

Ответить на вопросы: как зовут собаку? Кто у Найды? Где спят

Найда и щенята? Как называется рассказ? Почему рассказ назван «Найда»?

3. Пересказ по картинкам.

Логопед выставляет картинки на наборном полотне Дети составляют рассказ.

4. Задание на дом. Нарисовать картинки к рассказу «Найда». Рассказать о Найде маме, воспитательнице.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: