Занятие 8 (фрагмент)

Рассказ «Найда» усложняется. Прослушать рассказ про Найду.

«Это собака Найда. Она черная с белыми пятнами. Уши у Найды белые. Хвост пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые-острые!

У Найды щенята. Найда и щенята живут в конуре».

Ответить на вопрос: что нового вы узнали из рассказа?

(Мы узнали, какая была Найда.)

Какая была Найда?

Логопед поочередно указывает на части тела собаки. Дети вслед за логопедом дают описание Найды.

Составляется план рассказа с помощью вопросов логопеда.

О ком сначала будете рассказывать? (О Найде.)

Что вы расскажете о Найде? (Какая она была?)

Потом о ком вы будете рассказывать? (О щенятах.)

Потом о чем будете рассказывать? (Где жили Найда и щенята?)

Пересказ рассказа «Найда» целиком (II вариант).

Нарисовать собаку Найду. Рассказать о Найде маме.

Занятие 9 (фрагмент)

Рассказ «Найда» усложняется. Прослушать рассказ.

«Это собака Найда. Она черная с белыми пятнами. Уши у Найды белые, хвост пушистый. Глаза большие и добрые, зато зубы острые-острые! У Найды щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, похож на Найду. Другой весь черный. Найда и щенята живут в конуре».

Вопросы. Что нового вы узнали из рассказа? (Какие были щенята.)

Логопед выставляет картинку, изображающую двух щенят.

Рассказать по картинке, какие были щенята.

Задание на дом. Нарисовать щенят. Рассказать маме про щенят.

Занятие 10 (фрагмент)

Рассказ «Найда» усложняется. Прослушать рассказ.

«Это собака Найда. Она черная с белыми пятнами. Хвост у Найды пушистый. Глаза большие и добрые. Но зато зубы острые-острые.

У Найды щенята. Один щенок черный с белыми пятнами, как Найда, другой весь черный. Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая».

Ответить на вопросы: что нового вы узнали из рассказа? (Какая была конура.)

Найду. Другой весь черный.

Найда и щенята живут в конуре. Конура у них большая и теплая.

Найда грызет кости, а щенята лакают молоко».

Ответить на вопросы: что нового узнали из рассказа? (Что едят Найда и щенята?)

Пересказать весь текст целиком с опорой на предметные картинки.

Рассказать весь рассказ маме.

Рассказать рассказ целиком по опорному плану и предметным картинкам.

Найда. Какая она?

Щенята. Какие они?

Конура. Какая она?

Нарисовать конуру. Рассказать рассказ «Найда» маме.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: