Занятие 5. Цель. Учить детей последовательному полному пересказу с опорой на предметные картинки

Тема. Та же.

Цель. Учить детей последовательному полному пересказу с опорой на предметные картинки.

Оборудование. Картинки, изображающие ветку, медведя, белку, шишку, зайца, сорок, лосей.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Восстановление картинного ряда в последовательности рассказа. Логопед предлагает детям назвать картинки по порядку в последовательности рассказа. Дети называют картинки, логопед выставляет их на наборном полотне.

3. Пересказ рассказа по опорным картинкам.

4. Пересказ рассказа с опорой на перевернутые картинки (изображения дети не видят).

5. Пересказ рассказа по памяти.

Задание на дом. Рассказать рассказ маме (воспитательнице).

Задание. Прослушать рассказ «Зайчик». Пересказать по опорным предметным картинкам. Картинки даны вперемешку.

«В живом уголке жил зайчик. Дети вместе с воспитательницей поймали его в лесу. Зайчик сидел у березки и ел травку. Зайку принесли в детский сад. Шерсть у него серенькая, ушки длинные, хвостик коротенький. Зубки и коготки острые. Зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал грызть морковку и капусту».

Задание. Прослушать рассказ «Гости». Пересказать по опорным предметным картинкам. Картинки даны вперемешку.

«К Лене пришли гости. Ей шесть лет. Мама испекла сладкий пирог. Папа купил конфет и слив. Сестра подарила Лене цветы. Дети принесли игрушки и книжки. Бабушка подарила красивую чашку. Дети пели и плясали. Всем было весело».

Задание. Прослушать рассказ «Спор животных». Ответить на вопросы логопеда.

«Корова, лошадь и собака заспорили между собой, кого из них хозяин больше любит.

— Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему дрова из леса вожу. Сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.

— Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я его семью молоком пою.

— Нет, меня, — ворчит собака, — я его дом стерегу. Послушал хозяин этот спор и говорит:

— Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны и каждый из вас хорош на своем месте».

Ответить на вопросы: кто стал спорить? О чем спорили животные? Что сказала лошадь? Что сказала корова? Что сказала собака? Что сказал человек?

Логопед распределяет роли между детьми. Дети пересказывают текст по ролям, а затем кто-то пересказывает текст один целиком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: