1.Уложил беременную на кушетку на спину, ноги выпрямлены. 2.Встал справа от беременной, лицом к ней. 3.Взял тазомер так, чтобы шкала была обращена кверху, а большие и указательные пальцы лежали на пуговках тазомера. 4.Указательными пальцами прощупывает пункты, между которыми измеряет расстояние, прижимая к ним пуговки тазомера, и отмечает по шкале величину полученного размера. 5.Измерение Distantia spinarum: пуговки тазомера прижимают к краям передневерхних остей. 6.Измерение Distantia cristarum:передвигает пуговки тазомера по наружному краю гребней подвздошных костей и находит наибольшее расстояние между ними. 7.Измерение Distantia trochanterica:отыскивает наиболее выступающие точки вертелов бедренных костей и прижимает к ним пуговки тазомера. 8.Измерение Conjugata externa: укладывает женщину на бок, просит нижележащую ногу согнуть в тазобедренном и коленном суставах, вышележащую - выпрямить. 9.Пуговки тазомера устанавливает на середине верхнего края симфиза и к надкресцовой ямке на спине(что соответствует верхнему углу ромба Михаэлиса). 10.Обрабатывает тазомер шариком, смоченным дезинфектантом. Максимальный балл: | 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 1балл 10 баллов |
Инструкция для эксперта:
1 б – полный правильный ответ
0,5 б – неполный правильный ответ
0 б – неправильный ответ
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)
060101 Лечебное дело | |||
ПМ 01 Диагностическая деятельность Раздел “Акушерство и гинекология” Контроль освоенных умений: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК 1.4. Проводить диагностику беременности. ПК 1.7. Оформлять медицинскую документацию О ОК 1.1-1.13 | |||
ГАОУ СПО РБ Башкирский МК | Рассмотрено цикловой методической комиссией «___» ___________ 2013г. Председатель ЦМК Букина С.М ___________ | Практическое задание Вариант 3 | Утверждаю Зам. директора по учебной работе Цирульникова И.Н. __________________ «___» ___________ 2013г. |
Стимул | Вы работаете фельдшером ФАП. К вам обратилась девушка с жалобами на нарушение менструального цикла. | ||
Задачная формулировка | 1.Обучите пациентку технике измерения базальной температуры. 2.Запишите в бланк технику измерения базальной температуры. | ||
Источник информации | Славянова И.К. “Сестринское дело в акушерстве и гинекологии”. Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2007 г. – 352с. | ||
Бланк | Техника измерения базальной температуры: 1.______________________________________________________. 2.______________________________________________________. 3.______________________________________________________. | ||
Инструмент проверки (модельный ответ с подсчетом баллов) |
|
Инструкция для эксперта:
1 б – полный правильный ответ
0,5 б – неполный правильный ответ
0 б – неправильный ответ
90-100% от максимального количества баллов – 5(отлично)
89-79% от максимального количества баллов – 4(хорошо)
78-68% от максимального количества баллов – 3(удовлетворительно)
67 и менее % от максимального количества баллов – 2(неудовлетворительно)