Назовите цель образования в области изобразительного искусства

Раскройте основные дидактические задачи курса композиции в ДХШ. Выберите, какая из перечисленных тем подходит к уроку композиции, и обоснуйте свой ответ: «Рисунок гипсовой розетки», «Этюд натюрморта с гипсовой розеткой», «Рисунок повторяющегося геометрического орнамента», «Художники – кубисты», «Орнамент в рельефе». Спроектируйте к выбранной теме триединую цель урока композиции.

· Главная цель образования в области изобразительного искусства – формирование духовной культуры личности учащегося, ознакомление с народным, национальным и мировым художественным наследием, развитие потребности в постоянном общении с произведениями искусства. В процессе обучения школьники должны решать следующие задачи: - формирование эстетического отношения к окружающей действительности, жизненным явлениям; - развитие художественно-образного восприятия произведений искусства, расширение знаний, умений, навыков изобразительной, декоративно-прикладной и конструкторско-дизайнерской деятельности; - формирование художественно-творческой активности, развитие художественных способностей.

· Основные дидактические задачи курса композиции в ДХШ: 1. Познакомить с теоретическими основами композиции. 2. Формирование практических навыков художественно-творческой деятельности. 3. Развитие художественного вкуса, творческих способностей. Учащийся ДХШ в области композиции должен знать основные средства композиции (ритм, симметрию-асимметрию, статику-динамику); Уметь: выделять композиционный центр, передавать движение в композиции, создавать симметричные и ассиметричные композиции.

· Из перечисленных тем к уроку композиции подходит – «Рисунок повторяющегося геометрического орнамента». Орнамент – узор, отличающийся ритмическим расположением одних и тех же декоративных мотивов, который создается путем переработки и стилизации предметов реального мира или из сочетания геометрических форм. Эта тема наиболее соответствует решаемым дидактическим задачам курса композиции в ДХШ. На занятиях по этой теме можно решать следующие дидактические проблемы: формирование умения составлять орнамент в полосе из геометрических мотивов; формирование умения выполнять симметричный геометрический орнамент; формирование умения выполнять ассиметричный геометрический орнамент в круге.

· К данной теме урока композиции можно спроектировать триединую цель: - формирование умения составлять орнамент в полосе из геометрических мотивов; развитие творческих способностей; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа.

К данной теме урока композиции можно спроектировать триединую цель: - формирование умения выполнять симметричный геометрический орнамент; развитие композиционного мышления; воспитание активного отношения к выполняемой работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: