Классифицируйте общедидактические формы обучения. Составьте структуру комбинированного урока. Спроектируйте структуру урока истории искусств по теме «Мифы Древней Греции», исходя из цели: формирование представления о Гомеровском периоде в истории Древней Греции; развитие аналитического мышления, воспитание активного отношения к работе на уроке. Дидактическая задача урока: составить в рабочей тетради таблицу «Боги греческого Олимпа», выявив их основные характеристики.
· Форма обучения - внешняя сторона организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.
- Классификация общедидактические форм обучения: 1. Урок – традиционный, нетрадиционный. Комбинированный урок, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля, проверки ЗУН. 2. Экскурсии – производственная экскурсия, по памятным местам, в музеи, на выставки. 3. Домашняя работа – репродуктивная, творческая. Выполнение упражнений и решение задач. Работа с учебником. Подготовка докладов и сообщений. Изготовление пособий. 4. Консультации – индивидуальные, групповые. 5. Факультативы. 6. Практикумы. 7.Практические занятия, лабораторные занятия. 8. Дополнительные занятия. 9. Учебные конференции. 10. Формы трудового обучения.
· Структура комбинированного урока:
|
|
этапы | компоненты | время | наглядность |
I 1.1 1.2 1.3 | Мотивационный блок Приветствие. Проверка домашнего задания. Мотивация внешняя (оценка, подарок, участие в выставке) Мотивация внутренняя (совпадает с развивающей целью) | 5 мин. | Образцы работ Образцы работ |
II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Информационный блок Предмет разговора (этюд, эскиз, рисунок) Об объекте изображения (натюрморт, дерево, куб) Дидактическая задача О технике Воспитательный момент (совпадает с воспитательной целью) | 9мин. | Образцы работ Репродукции Учебные таблицы |
III 3.1 3.2 3.3 3.4 | Практический блок Инструктаж Самостоятельная работа Упражнение № 1 Упражнение № 2 | 25мин. | Инструкционные карты Примеры работ Таблица |
IV 4.1 4.2 4.3 4.4 | Рефлексивный блок Подведение итогов. Оценка работ Собственная рефлексия Домашнее задание | 6мин. | Примеры применения Критерии оценок |
45 мин.
Дайте определение понятию комбинированный урок.
Раскройте структуру комбинированного урока ИЗО. Разработайте задачу комбинированного урока живописи. Тема: «Этюд натюрморта». Цель: формирование понятий о теплохолодности освещения, развитие цветовосприятия, воспитание активного отношения к выполнению поставленной задачи. Спроектируйте структуру для этого же урока живописи.
|
|
· Комбинированный урок (смешанный) – при его проведении сочетаются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы: работа над пройденным материалом, изложение нового материала, закрепление изученного.
· В структуре смешанных уроков обычно выделяются: - Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, указание, чем предстоит детям заниматься на уроке). - Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания в виде фронтального опроса, индивидуального опроса, письменного опроса). – Изложение нового материала (установление связи нового материала с ранее изученным, первичное восприятие и осмысление изучаемого, понимание, запоминание). Закрепление нового материала ( понимание теоретических положений, выводы, закономерности). Применение на практике знаний и формирование умений и навыков ( выполнение упражнений). Задание на дом ( изучение материала по учебнику, творческие работы, сообщения, письменные работы).
· Тема: «Этюд натюрморта». Цель: формирование понятий о теплохолодности освещения, развитие цветовосприятия, воспитание активного отношения к выполнению поставленной задачи. Дидактическая задача для данного комбинированного урока живописи может, сформулирована следующим образом: выполнить этюд натюрморта из предметов быта на формате А 4, выявив теплые и холодные цвета при естественном освещении в технике работы акварелью.
этапы | компоненты | время | наглядность |
I 1.1 1.2 1.3 | Мотивационный блок Приветствие. Проверка домашнего задания. Мотивация внешняя (оценка, лучшие работы на школьную выставку) Мотивация внутренняя (развитие цветовосприятия) | 5 мин. | Образцы работ Образцы работ |
II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 | Информационный блок Предмет разговора (распределение теплых и холодных цветов при естественном освещении) Об объекте изображения (натюрморт из предметов быта) Дидактическая задача:выполнить этюд натюрморта из предметов быта на формате А 4, выявив теплые и холодные цвета при естественном освещении в технике работы акварелью. Работа в технике акварель Воспитательный момент: активное отношение к поставленной задаче | 9мин. | Образцы работ Репродукции Учебные таблицы |
III 3.1 3.2 | Практический блок Инструктаж об этапах работы над этюдом Самостоятельная работа учащихся над этюдом натюрморта | 25мин. | Инструкционные карты Примеры работ |
IV 4.1 4.2 4.4 | Рефлексивный блок Подведение итогов. Какие цвета используют по теплохолодности используют в тени, какие на освещенных местах. Оценка работ Домашнее задание: этюд кувшина на формате А4 | 6 мин. | Примеры применения Критерии оценок |