Дайте определение понятию форма обучения ИЗО

Классифицируйте общедидактические формы обучения. Составьте структуру комбинированного урока. Спроектируйте структуру урока истории искусств по теме «Мифы Древней Греции», исходя из цели: формирование представления о Гомеровском периоде в истории Древней Греции; развитие аналитического мышления, воспитание активного отношения к работе на уроке. Дидактическая задача урока: составить в рабочей тетради таблицу «Боги греческого Олимпа», выявив их основные характеристики.

· Форма обучения - внешняя сторона организации учебной работы, которая связана с количеством учащихся, временем и местом обучения, порядком его осуществления.

  • Классификация общедидактические форм обучения: 1. Урок – традиционный, нетрадиционный. Комбинированный урок, повторения, изучения нового материала, закрепления, обобщения, контроля, проверки ЗУН. 2. Экскурсии – производственная экскурсия, по памятным местам, в музеи, на выставки. 3. Домашняя работа – репродуктивная, творческая. Выполнение упражнений и решение задач. Работа с учебником. Подготовка докладов и сообщений. Изготовление пособий. 4. Консультации – индивидуальные, групповые. 5. Факультативы. 6. Практикумы. 7.Практические занятия, лабораторные занятия. 8. Дополнительные занятия. 9. Учебные конференции. 10. Формы трудового обучения.

· Структура комбинированного урока:

этапы компоненты время наглядность
I 1.1 1.2 1.3 Мотивационный блок Приветствие. Проверка домашнего задания. Мотивация внешняя (оценка, подарок, участие в выставке) Мотивация внутренняя (совпадает с развивающей целью) 5 мин.   Образцы работ Образцы работ
II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Информационный блок Предмет разговора (этюд, эскиз, рисунок) Об объекте изображения (натюрморт, дерево, куб) Дидактическая задача О технике Воспитательный момент (совпадает с воспитательной целью) 9мин.   Образцы работ Репродукции Учебные таблицы
III 3.1 3.2 3.3 3.4 Практический блок Инструктаж Самостоятельная работа Упражнение № 1 Упражнение № 2 25мин.   Инструкционные карты Примеры работ Таблица
IV 4.1 4.2 4.3 4.4 Рефлексивный блок Подведение итогов. Оценка работ Собственная рефлексия Домашнее задание 6мин.   Примеры применения Критерии оценок

45 мин.

Дайте определение понятию комбинированный урок.

Раскройте структуру комбинированного урока ИЗО. Разработайте задачу комбинированного урока живописи. Тема: «Этюд натюрморта». Цель: формирование понятий о теплохолодности освещения, развитие цветовосприятия, воспитание активного отношения к выполнению поставленной задачи. Спроектируйте структуру для этого же урока живописи.

· Комбинированный урок (смешанный) – при его проведении сочетаются (комбинируются) различные цели и виды учебной работы: работа над пройденным материалом, изложение нового материала, закрепление изученного.

· В структуре смешанных уроков обычно выделяются: - Организационный момент (приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, указание, чем предстоит детям заниматься на уроке). - Повторение пройденного материала (проверка домашнего задания в виде фронтального опроса, индивидуального опроса, письменного опроса). – Изложение нового материала (установление связи нового материала с ранее изученным, первичное восприятие и осмысление изучаемого, понимание, запоминание). Закрепление нового материала ( понимание теоретических положений, выводы, закономерности). Применение на практике знаний и формирование умений и навыков ( выполнение упражнений). Задание на дом ( изучение материала по учебнику, творческие работы, сообщения, письменные работы).

· Тема: «Этюд натюрморта». Цель: формирование понятий о теплохолодности освещения, развитие цветовосприятия, воспитание активного отношения к выполнению поставленной задачи. Дидактическая задача для данного комбинированного урока живописи может, сформулирована следующим образом: выполнить этюд натюрморта из предметов быта на формате А 4, выявив теплые и холодные цвета при естественном освещении в технике работы акварелью.

этапы компоненты время наглядность
I 1.1 1.2 1.3 Мотивационный блок Приветствие. Проверка домашнего задания. Мотивация внешняя (оценка, лучшие работы на школьную выставку) Мотивация внутренняя (развитие цветовосприятия) 5 мин.   Образцы работ Образцы работ
II 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Информационный блок Предмет разговора (распределение теплых и холодных цветов при естественном освещении) Об объекте изображения (натюрморт из предметов быта) Дидактическая задача:выполнить этюд натюрморта из предметов быта на формате А 4, выявив теплые и холодные цвета при естественном освещении в технике работы акварелью. Работа в технике акварель Воспитательный момент: активное отношение к поставленной задаче 9мин.   Образцы работ Репродукции Учебные таблицы
III 3.1 3.2 Практический блок Инструктаж об этапах работы над этюдом Самостоятельная работа учащихся над этюдом натюрморта 25мин.   Инструкционные карты Примеры работ
IV 4.1 4.2 4.4 Рефлексивный блок Подведение итогов. Какие цвета используют по теплохолодности используют в тени, какие на освещенных местах. Оценка работ Домашнее задание: этюд кувшина на формате А4 6 мин.   Примеры применения Критерии оценок

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: