В рамках данного этапа проводится диагностика действующей системы управления Банка на соответствие требованиям Стандартов ISO 9000. Анализируется нормативная документация Банка, проводятся интервью и анкетирования с ключевыми сотрудниками Банка.
В Отчет по аудиту, который является результатом этапа, включаются следующие разделы и информация:
§ перечень идентифицированных бизнес-процессов банка и регламентирующих их документов;
§ степень (процент) соответствия деятельности Банка требованиям Стандарта ISO 9001 по всем его разделам, а также интегральная (общая) степень соответствия деятельности Банка стандарту ISO 9001;
§ необходимый объем работ по приведению СМК Банка к требованиям ISO 9001;
§ детальное описание соответствий и несоответствий для каждого пункта Стандарта ISO 9001;
§ указания и рекомендации на то, где имеются возможности для улучшения СМК и на что следует обратить внимание;
§ результаты анализа нормативных документов Банка, регламентирующих идентифицированные бизнес-процессы;
|
|
§ соответствие имеющихся в Банке нормативных документов требованиям ISO 9000.
Оценка соответствия деятельности Банка стандарту ISO 9001 и выработка рекомендаций может проводиться как экспертно, так и с помощью специализированных методик и расчетных алгоритмов.
Приведем фрагмент отчета по аудиту, для условного Банка, который приступил к построению системы менеджмента качества по ISO 9000 и ранее активно не занимался формализацией своей деятельности.
Требования раздела 4. «Система менеджмента качества». 20% соответствие требованиям раздела 4.
Требования раздела 4.1. «Общие требования».
В Банке:
– не определены процессы, необходимые для системы менеджмента качества;
– не определена последовательность осуществления и взаимодействие этих процессов;
– не определены критерии и методы, гарантирующие эффективное выполнение этих
процессов и управление ими;
– не осуществляется мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
– не осуществляются действия, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Требования раздела 4.2. «Требования к документации».
Требования раздела 4.2.1. «Общие требования».
В Банке отсутствуют документально оформленные:
– политика в области качества;
– руководство по качеству;
– обязательные документированные процедуры;
– записи.
В Банке разработаны и актуализируются:
– положения, регламенты и инструкции по реализации банковских продуктов / услуг и некоторых внутрибанковских процессов;
– должностные инструкции и правила осуществления некоторых технологических операций;
|
|
– формы документов, шаблоны.
Требования раздела 4.2.2. Руководство по качеству. Отсутствует.
Требования раздела 4.2.3. Управление документацией.
В Банке имеется порядок разработки, согласования, утверждения, публикации, хранения и актуализации нормативных документов. Не формализованы отдельные порядки документооборота с филиалами.
Требования раздела 4.2.3. Управление записями.
Действия по идентификации, хранению, доступу, обеспечению сохранности, срокам хранения и изъятия записей частично установлены в нескольких нормативных документах банка, но это не гарантирует полное выполнение требований данного раздела.
Результат этапа: Отчет по аудиту.