Такое же определение дает Рогова Г.В

Связь методики с другими науками:

1) педагогика (методика как один из разделов педагогики)

2) психология (сведения об особенностях усвоения языка и индивидуально-психологических особенностях учащихся)

3) лингвистика (обучение языку как предмет методики)

4) социология (социальная природа языка, его общественные функции и механизмы воздействия социальных факторов на язык)

5) кибернетика (обмен различной информацией между людьми в процессе общения)

6) математика (построение математических моделей в различных методических исследованиях)

В современной теории и практике обучения иностранным языкам предлагается разграничивать два термина:

1) лингводидактика (общая теория обучения языку, раскрывающая ее методологические основы)

Методика

· частная методика (процесс обучения конкретному языку в конкретных условиях его преподавания)

· общая методика (закономерности обучения языку вне конкретных условий)

Дидактика ‒ область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения.

Дидактика и методика имеют разные функции по отношению к обучению.

Объект дидактики – это обучение.

Предмет методики обучения – научное обоснование целей и содержания обучения:

· объема материала и его организации

· его воспитательной ценности

· характера требований к уровню его владения

· научная разработка наиболее эффективных методов обучения

Объект методики – процесс обучения иностранному языку: программы, учебники, пособия, а также деятельность учителя и учащихся, организационные формы их взаимодействия.

Основные методические понятия

Принцип обучения

Принцип обучения – исходное положение, которое определяет требования к процессу обучения в целом и его составляющим. (Щукин)

Метод обучения иностранному языку

Метод обучения иностранному языку – совокупность педагогических действий, обеспечивающих достижение коммуникативных, воспитательных и образовательных целей.

Способ обучения

Способ обучения – это порядок, образ действия обучения.

Методический прием

Методический приемэлементы метода, составные его части.

Принципы обучения – основные нормативные положения, которыми следует руководствоваться, чтобы обучение было эффективным.

Принципы обучения ИЯ:

Общепедагогические принципы

· воспитывающее обучение

· сознательность

· активность

· наглядность

· прочность

· доступность и посильность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: