Частные

а) по Солововой:

· интеграция и дифференциация (задействие и формирование всех видов речевой деятельности)

· коммуникативная направленность

· учёт родного языка

· проведение языковых параллелей

б) по Миролюбову:

· коммуникативная направленность

· интеграция и дифференциация

· учёт родного языка

Миролюбов также выделяет специфические принципы обучения.

Принципы обучения по Гальсковой и Гез:

· общие

· частные

· специфические

Средства обучения – это то, что используется в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения:

Обязательные и вспомогательные

А) обязательные

§ учебная программа

§ книга для учителя

§ учебник

§ книга для чтения

§ звукозапись

§ рабочая тетрадь

Б) вспомогательные

§ аудио-видео материалы

§ методические пособия

§ картинки

§ таблицы

§ карточки с заданиями

§ игрушки

Ориентированные на ученика и ориентированные на учителя

Технические и нетехнические

Технические средства обучения:

  • звукотехнические (плееры, телефоны, магнитофоны и т.д.)
  • светотехнические (проекторы, камеры и т.д.)
  • звукосветотехнические (компьютеры и телевизоры)
  • средства программного обучения (программы и сайты)

УМК (учебно-методический комплекс, т.е. учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь и т.д.)

Другая точка зрения на СО

1) по составу объектов средства обучения:

А) материальные

· учебники и пособия

· таблицы

· модели

· макеты

· средства наглядности

· учебно-технические средства

· учебно-лабораторное оборудование

· помещения

· мебель

· оборудование учебного кабинета

Б) идеальные

Идеальные средства обучения – усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.

Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняют друг друга.

2) по субъекту деятельности средства обучения:

А) средства преподавания

Б) средства учения

Средствами преподавания пользуются в основном учителя для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами ученияучащиеся для усвоения новых знаний.

В то же время некоторые средства используются как в преподавании, так и в учении.

Цели обучения ИЯ в СШ в отечественной методике


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: