а) по Солововой:
· интеграция и дифференциация (задействие и формирование всех видов речевой деятельности)
· коммуникативная направленность
· учёт родного языка
· проведение языковых параллелей
б) по Миролюбову:
· коммуникативная направленность
· интеграция и дифференциация
· учёт родного языка
Миролюбов также выделяет специфические принципы обучения.
Принципы обучения по Гальсковой и Гез:
· общие
· частные
· специфические
Средства обучения – это то, что используется в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения:
Обязательные и вспомогательные
А) обязательные
§ учебная программа
§ книга для учителя
§ учебник
§ книга для чтения
§ звукозапись
§ рабочая тетрадь
Б) вспомогательные
§ аудио-видео материалы
§ методические пособия
§ картинки
§ таблицы
|
|
§ карточки с заданиями
§ игрушки
Ориентированные на ученика и ориентированные на учителя
Технические и нетехнические
Технические средства обучения:
- звукотехнические (плееры, телефоны, магнитофоны и т.д.)
- светотехнические (проекторы, камеры и т.д.)
- звукосветотехнические (компьютеры и телевизоры)
- средства программного обучения (программы и сайты)
УМК (учебно-методический комплекс, т.е. учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь и т.д.)
Другая точка зрения на СО
1) по составу объектов средства обучения:
А) материальные
· учебники и пособия
· таблицы
· модели
· макеты
· средства наглядности
· учебно-технические средства
· учебно-лабораторное оборудование
· помещения
· мебель
· оборудование учебного кабинета
Б) идеальные
Идеальные средства обучения – усвоенные ранее знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний.
Материальные и идеальные средства обучения не противостоят, а дополняют друг друга.
2) по субъекту деятельности средства обучения:
А) средства преподавания
Б) средства учения
Средствами преподавания пользуются в основном учителя для объяснения и закрепления учебного материала, а средствами учения – учащиеся для усвоения новых знаний.
В то же время некоторые средства используются как в преподавании, так и в учении.
Цели обучения ИЯ в СШ в отечественной методике