Цели обучения ИЯ в СШ в зарубежной методике

Цель обучения ИЯ в зарубежной методике: формирование коммуникативной компетенции.

Компетенция – это интеграционная характеристика личности, включающая в себя совокупность знаний, умений и навыков, а также личностные качества и опыт.

В зарубежных методиках понятия компетенции и компетентности отождествляются. В отечественной педагогике по данному вопросу ведется спор:

1) компетенция как часть компетентности (Зеер)

2) компетенция как что-то, что формируется в школе, тогда как компетентностьпрофессиональная характеристика (Хуторская)

Виды компетенций:

· социальная

· политическая

· коммуникативная

· информационная

· готовность человека к обучению в течение всей жизни

Составляющие коммуникативной компетенции (Софонова, Зимняя):

1) языковая (знание о языке как системе)

2) речевая (владение навыками говорения и письма)

3) социокультурная (знания о традициях и культуре страны изучаемого языка)

4) компенсаторная (умение осуществить коммуникацию при дефиците лексических средств)

5) учебно-познавательная (умение найти информацию и воспользоваться ей)

Цели обучения ИЯ в отечественной методике (Рогова):

· практическая (владение языком на практике)

· воспитательная (воспитание личностных качеств)

· образовательная (расширение эрудиции учащегося)

· развивающая (развитие различных навыков)

Компоненты обучения ИЯ (Рогова, Соловова):

· лингвистический (знание лингвистического, фонетического и лексического минимумов)

· методологический (выработка методов обучения ИЯ)

· психологический (знание психологии учащихся)

Содержание обучения ИЯ в СШ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: