Цель обучения ИЯ в зарубежной методике: формирование коммуникативной компетенции.
Компетенция – это интеграционная характеристика личности, включающая в себя совокупность знаний, умений и навыков, а также личностные качества и опыт.
В зарубежных методиках понятия компетенции и компетентности отождествляются. В отечественной педагогике по данному вопросу ведется спор:
1) компетенция как часть компетентности (Зеер)
2) компетенция как что-то, что формируется в школе, тогда как компетентность – профессиональная характеристика (Хуторская)
Виды компетенций:
· социальная
· политическая
· коммуникативная
· информационная
· готовность человека к обучению в течение всей жизни
Составляющие коммуникативной компетенции (Софонова, Зимняя):
1) языковая (знание о языке как системе)
2) речевая (владение навыками говорения и письма)
3) социокультурная (знания о традициях и культуре страны изучаемого языка)
4) компенсаторная (умение осуществить коммуникацию при дефиците лексических средств)
5) учебно-познавательная (умение найти информацию и воспользоваться ей)
Цели обучения ИЯ в отечественной методике (Рогова):
· практическая (владение языком на практике)
· воспитательная (воспитание личностных качеств)
· образовательная (расширение эрудиции учащегося)
· развивающая (развитие различных навыков)
Компоненты обучения ИЯ (Рогова, Соловова):
· лингвистический (знание лингвистического, фонетического и лексического минимумов)
· методологический (выработка методов обучения ИЯ)
· психологический (знание психологии учащихся)
Содержание обучения ИЯ в СШ