Выготский

«Если внешняя речь стоит в развитии до внутренней, то письменная стоит после внутренней, предполагая её наличие».

Таким образом, мы имеем следующую схему (по Т.В.Медведеву):

устная речь → внутренняя речь → письменная речь

Шишкин М.И.

«Скорость написания текста меньше скорости произношения, поэтому изложение мыслей в письменной форме отстаёт от внутреннего проговаривания. Это создаёт предпосылки для более тщательного продумывания языковой стороны речи».

Умения и навыки письма:

1) каллиграфия (начертание букв)

2) орфография (перекодирование звуков речи в адекватные знаки письма)

3) построение письменного высказывания (композиция текста, сжатие текста и др.)

Сочетание каллиграфии (графики) и орфографии Пасов называет техникой письма.

Характеристика навыков письма:

1) каллиграфия (последовательная работа по усвоению и закреплению формы букв)

2) графика (совокупность всех средств данной письменности)

3) орфография (правописание)

4) запись (отдельные слова, словосочетания, предложения, текст)

Цели обучения письму

Цель обучения письму как вида речевой деятельности – научить учащихся писать на ИЯ те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.

Конечная цель обучения письму на ИЯ:

  • заполнение анкет
  • написание различного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные
  • составление автобиографии
  • написание заявлений
  • написание рецензий
  • написаний аннотаций
  • написание докладов
  • написание сочинений
  • написание поздравительных открыток

Развитие техники письма

Обучение каллиграфии и орфографии в СШ

Техника письма ‒ графическое фиксирование речи и ее элементов.

Обучение технике письма является начальной стадией обучения письму и включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией.

Графическое кодирование состоит из ряда последовательных операций:

1) звуковое представление (при воспроизведении текста)

2) звуковое восприятие (при записи диктуемого текста)

3) зрительное восприятие

4) кинестезия (сочетание с двигательной деятельности)

Техника письма выполняет роль средства обучения языку, поскольку помогает усвоению лексического и грамматического материала, овладению другими видами речевой деятельности.

Содержание обучения письму


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: