«Если внешняя речь стоит в развитии до внутренней, то письменная стоит после внутренней, предполагая её наличие».
Таким образом, мы имеем следующую схему (по Т.В.Медведеву):
устная речь → внутренняя речь → письменная речь
Шишкин М.И.
«Скорость написания текста меньше скорости произношения, поэтому изложение мыслей в письменной форме отстаёт от внутреннего проговаривания. Это создаёт предпосылки для более тщательного продумывания языковой стороны речи».
Умения и навыки письма:
1) каллиграфия (начертание букв)
2) орфография (перекодирование звуков речи в адекватные знаки письма)
3) построение письменного высказывания (композиция текста, сжатие текста и др.)
Сочетание каллиграфии (графики) и орфографии Пасов называет техникой письма.
Характеристика навыков письма:
1) каллиграфия (последовательная работа по усвоению и закреплению формы букв)
2) графика (совокупность всех средств данной письменности)
3) орфография (правописание)
4) запись (отдельные слова, словосочетания, предложения, текст)
Цели обучения письму
Цель обучения письму как вида речевой деятельности – научить учащихся писать на ИЯ те же тексты, которые образованный человек умеет писать на родном языке.
Конечная цель обучения письму на ИЯ:
- заполнение анкет
- написание различного рода писем и ответов на них, включая как личные, так и официальные
- составление автобиографии
- написание заявлений
- написание рецензий
- написаний аннотаций
- написание докладов
- написание сочинений
- написание поздравительных открыток
Развитие техники письма
Обучение каллиграфии и орфографии в СШ
Техника письма ‒ графическое фиксирование речи и ее элементов.
Обучение технике письма является начальной стадией обучения письму и включает в себя овладение алфавитом, графикой, орфографией и пунктуацией.
Графическое кодирование состоит из ряда последовательных операций:
1) звуковое представление (при воспроизведении текста)
2) звуковое восприятие (при записи диктуемого текста)
3) зрительное восприятие
4) кинестезия (сочетание с двигательной деятельности)
Техника письма выполняет роль средства обучения языку, поскольку помогает усвоению лексического и грамматического материала, овладению другими видами речевой деятельности.
Содержание обучения письму