Требования к текстам для различных видов чтения

Общие требования к текстам (Миролюбов):

· познавательная ценность и научность содержания

· возрастание объёма текста от класса к классу

· доступность в языковом отношении

· соотнесение языка всех типов текстов современному литературному уровню

Общие требования к текстам (Соловова):

  • место основной идеи текста (в начале или в конце текста)
  • тематика текста
  • проблематика текста
  • степень аутентичности

Требования к текстам для различных видов чтения

Ознакомительное чтение

  • новизна
  • интерес
  • доступность
  • небольшой объем
  • малое количество новой лексики

Изучающее чтение

  • средний объем
  • аутентичность
  • достаточное количество новой лексики
  • самостоятельная работа учащихся со словарем
  • возможность полной проверки текста на основе наводящих вопросов

Поисковое чтение

  • большое количество опор
  • необходимость аннотации к тексту
  • большое количество ключевых слов
  • возможность использования рисунка
  • использование заголовка как необходимой подсказки

Просмотровое чтение

  • использование заголовка как необходимой подсказки
  • использование подзаголовков
  • использование наводящих вопросов

Методики обучения ознакомительному чтению на различных ступенях в СШ. Методики обучения изучающему виду чтения на различных этапах в СШ. Методики обучения просмотровому чтению на различных этапах в СШ. Методики обучения поисковому видам чтения на различных этапах в СШ

Обучение ознакомительному чтению

A) Предтекстовый этап

  • прочитайте опорные слова и словосочетания текста и назовите его тему
  • прочитайте текст и выпишите ключевые слова и словосочетания
  • прочтите предложения и постарайтесь понять их смысл, не обращая внимания на определения
  • прочтите абзац (текст) и постарайтесь понять его без словаря

B) Текстовый этап

  • прочтите заглавие и первый (последний) абзац текста и скажите, о чем идет речь в тексте

составьте список вопросов к тексту

  • сформулируйте идею текста
  • прочтите текст, отметьте факты, на основании которых автор делает главные выводы

C) Послетекстовый этап

  • ответьте на вопросы к тексту
  • составьте план прочитанного текста
  • выразите свое отношение к прочитанному
  • скажите, с какими из изложенных в тексте положений вы не согласны и почему

Обучение изучающему чтению


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: