A) Предтекстовый этап

  • заполните пропуски в предложении, одним из указанных слов
  • найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу
  • выполните перевод предложений на родной язык
  • укажите модели, по которым образованы производные слова

B) Текстовый этап

прочтите текст, разделите его на смысловые части

прочтите текст и выделите основные темы повествования

прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования

  • выберите из абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания явления

C) Послетекстовый этап

  • используя материал текста, ответьте на вопросы
  • прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание текста
  • расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте
  • объясните, как вы понимаете утверждение в тексте

Обучение просмотровому чтению

A) Предтекстовый этап

  • внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл
  • прочитайте первое предложение текста, сопоставьте его содержание с заголовком

B) Текстовый этап

  • сформулируйте вопрос, который освещается в тексте
  • выделите в тексте вводную и основную части

C) Послетекстовый этап

  • скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте
  • выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные сведения

Обучение поисковому чтению

A) Предтекстовый этап

  • опираясь в основном на термины, отражающие искомую информацию, найдите эту информацию в статье (подборке статей, книге, журнале, газете)
  • найдите в первых абзацах каждого раздела формулировку рассматриваемой проблемы

B) Текстовый этап

  • скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание
  • просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые относятся к теме

C) Послетекстовый этап

  • зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к теме
  • выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису

Письмо как вид речевой деятельности

Характеристика навыков письма

Цели обучения письму

Письмо (в методике) – овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника овладения устной речью и чтением.

Психофизические механизмы письма:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: