- заполните пропуски в предложении, одним из указанных слов
- найдите и замените слова в предложении, которые не подходят по смыслу
- выполните перевод предложений на родной язык
- укажите модели, по которым образованы производные слова
B) Текстовый этап
прочтите текст, разделите его на смысловые части
прочтите текст и выделите основные темы повествования
прочтите вслух все глаголы, передающие динамику повествования
- выберите из абзаца прилагательные и наречия, которые служат для описания явления
C) Послетекстовый этап
- используя материал текста, ответьте на вопросы
- прочтите план текста и скажите, достаточно ли полно он передает содержание текста
- расположите предложения в той последовательности, в которой они даны в тексте
- объясните, как вы понимаете утверждение в тексте
Обучение просмотровому чтению
A) Предтекстовый этап
- внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл
- прочитайте первое предложение текста, сопоставьте его содержание с заголовком
B) Текстовый этап
|
|
- сформулируйте вопрос, который освещается в тексте
- выделите в тексте вводную и основную части
C) Послетекстовый этап
- скажите, какие вопросы рассматриваются в тексте
- выскажите мнение о прочитанном, сообщите известные вам дополнительные сведения
Обучение поисковому чтению
A) Предтекстовый этап
- опираясь в основном на термины, отражающие искомую информацию, найдите эту информацию в статье (подборке статей, книге, журнале, газете)
- найдите в первых абзацах каждого раздела формулировку рассматриваемой проблемы
B) Текстовый этап
- скажите, какому из указанных вопросов уделяется в статье особое внимание
- просмотрите предложенные вам тексты и подберите из них факты, которые относятся к теме
C) Послетекстовый этап
- зачитайте вслух из текста факты, которые относятся к теме
- выпишите из текста факты, которые могли бы служить иллюстрацией к тезису
Письмо как вид речевой деятельности
Характеристика навыков письма
Цели обучения письму
Письмо (в методике) – овладение учащимися графической и орфографической системами иностранного языка для фиксации речевого и языкового материала в целях его лучшего запоминания и в качестве помощника овладения устной речью и чтением.
Психофизические механизмы письма: