Веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются Интернет-ресурсы.
При использовании данной технологии учащиеся в группах или индивидуально выполняют задание, по завершению которого оно представляется в виде веб-страницы по данной теме (либо в каком-нибудь другом творческом виде):
1) ознакомление класса с общими сведениями по теме
2) групповое или индивидуальное обсуждение темы
3) ответ на общий вопрос дискуссионного характера
Додж и Марч выдвигают определенные требования, которые необходимо соблюдать при самостоятельной работе учащегося:
а) необходимость ясного выступления, в котором могут быть описаны основные моменты темы, главные роли участников или сценарий веб-квеста
б) наличие центрального задания, которое должно быть понятным, интересным и выполнимым
в) наличие описания всего процесса работы, которую необходимо провести для самого выполнения задания
г) наличие списка информационных ресурсов
д) наличие возможностей оценить выполнение задания (критерии оценки)
|
|
Этапы работы с веб-квестом:
1) создание или нахождение веб-квеста
2) самостоятельная работа с веб-квестом
3) процесс работы с материалом в классе
4) подведение итогов
Технологии Web 2.0 в обучении иностранному языку:
1) Блог (blogger.com)
2) Вики (wikihost.org или pbwiki.com)
3) Подкаст (podomatic.com или bbc.co.uk
Специальные сервисы для изучения языков:
Lingvoleon
Lifemocha
Edcanvas
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных компьютерных технологий.
Цели дистанционного обучения:
1) ликвидация пробелов обучения для отстающих учеников
2) обучение детей-инвалидов
3) обучение часто болеющих детей
4) дополнительное образование
План построения курса:
1) определение основных целей
2) конкретизация данных целей
3) проектирование деятельности
Плюсы дистанционного обучения:
· экономия времени
· мобильность
Минусы дистанционного обучения:
· отсутствие личного общения
· необходимость наличия соответствующих психологических условий
· необходимость постоянного доступа к источникам информации
· письменная основа обучения