А) разноуровневое обучение (дифференцированное обучение)

Разноуровневое обучение – организация учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень владения учебным материалом.

Цель разноуровнего обучения – обеспечить каждому ученику условия развития его способностей и удовлетворения познавательных интересов.

Цель разноуровнего обучения достигается за счет:

· представления разноуровнего материала

· психолого-педагогической диагностики

· сетевого планирования

Кейс-технология в коллективном обучении (метод анализа коллективных ситуаций)

Кейс-технология – метод дискуссии с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также метод практического контроля и самоконтроля (Гарвардская школа бизнеса, середина 20 в.).

Кейс – описание ситуации, имевшей место в той или иной практике и содержащее в себе некоторую проблему, требующую разрешения; при этом из данной ситуации нет однозначного выхода.

Деятельность учителя при применении кейс-технологии:

1) работа по созданию кейса

2) работа с самим кейсом

Виды кейсов:

А) практические кейсы

· отражение реальной жизненной ситуации

· изучаемый в данный момент материал как основание кейс-обучения

Основная цель – закрепление материала.

Б) обучающие кейсы

· жизненные ситуации, основанные на знаниях учеников

В) исследовательские кейсы

· сбор материала и исследование проблемы

· умения и навыки самостоятельной работы и научного исследования

Рекомендуемый объём текста для кейс-обучения – 1,5 страницы (А4).

Анализ кейса:

Конфронтация

· знакомство с проблемой

· формирование групп

· формирование целей и задач

· протокол работы группы

Информация

· первичное обсуждение проблемы

· распределение ролей

Разведка

· методы и стратегия ответа

Резолюция

· презентация ответа группы

· диспут

Плюсы кейс-обучения:

1) приобретение новых знаний

2) развитие самостоятельности и умение выслушивать и учитывать чужое мнение

3) приобретение навыков анализа сложных проблем

Метод проектов в процессе обучения ИЯ в СШ

Метод проектов ‒ предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей (У.Килпатрик в 20-е годы ХХ века).

Виды проектов:

По методу, доминирующему в проекте

· исследовательские

· творческие

· игровые

· информационные

· практико-ориентированные

По характеру координирования проекта

  • с явной координацией
  • со скрытой координацией

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: