Разноуровневое обучение – организация учебного процесса, в рамках которого предполагается разный уровень владения учебным материалом.
Цель разноуровнего обучения – обеспечить каждому ученику условия развития его способностей и удовлетворения познавательных интересов.
Цель разноуровнего обучения достигается за счет:
· представления разноуровнего материала
· психолого-педагогической диагностики
· сетевого планирования
Кейс-технология в коллективном обучении (метод анализа коллективных ситуаций)
Кейс-технология – метод дискуссии с точки зрения стимулирования и мотивации учебного процесса, а также метод практического контроля и самоконтроля (Гарвардская школа бизнеса, середина 20 в.).
Кейс – описание ситуации, имевшей место в той или иной практике и содержащее в себе некоторую проблему, требующую разрешения; при этом из данной ситуации нет однозначного выхода.
Деятельность учителя при применении кейс-технологии:
1) работа по созданию кейса
2) работа с самим кейсом
|
|
Виды кейсов:
А) практические кейсы
· отражение реальной жизненной ситуации
· изучаемый в данный момент материал как основание кейс-обучения
Основная цель – закрепление материала.
Б) обучающие кейсы
· жизненные ситуации, основанные на знаниях учеников
В) исследовательские кейсы
· сбор материала и исследование проблемы
· умения и навыки самостоятельной работы и научного исследования
Рекомендуемый объём текста для кейс-обучения – 1,5 страницы (А4).
Анализ кейса:
Конфронтация
· знакомство с проблемой
· формирование групп
· формирование целей и задач
· протокол работы группы
Информация
· первичное обсуждение проблемы
· распределение ролей
Разведка
· методы и стратегия ответа
Резолюция
· презентация ответа группы
· диспут
Плюсы кейс-обучения:
1) приобретение новых знаний
2) развитие самостоятельности и умение выслушивать и учитывать чужое мнение
3) приобретение навыков анализа сложных проблем
Метод проектов в процессе обучения ИЯ в СШ
Метод проектов ‒ предоставление учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, которые требуют интеграции знаний из различных предметных областей (У.Килпатрик в 20-е годы ХХ века).
Виды проектов:
По методу, доминирующему в проекте
· исследовательские
· творческие
· игровые
· информационные
· практико-ориентированные
По характеру координирования проекта
- с явной координацией
- со скрытой координацией