Дискуссия – обсуждение спорного вопроса или проблемы.
Важной характеристикой дискуссии, отличающей её от других видов спора, является аргументированность.
Формы дискуссии:
· круглый стол
· заседание экспертной группы
· форум
· симпозиум
· дебаты
· судебное заседание
· техника аквариума
· мозговой штурм
Мозговой штурм – групповой метод порождения идей (Алекс Осборн).
Деление класса при мозговом штурме:
· «генераторы идей»
· «аналитики идей»
Основные этапы мозгового штурма:
1) определение проблемы
2) выбор «генераторов идей»
3) обсуждение проблем
4) обсуждение идей и их ранжирование по степени важности
5) определение приоритетов и коллективный выбор наиболее ценной идеи
Плюсы мозгового штурма:
· равноправие участников
· одинаковая продуктивность на каждом этапе
· возможность фиксации выдвинутых идей
· эффект «цепной реакции» идей
Минусы мозгового штурма:
· доминирование одного-двух лидеров
· вероятность зацикливания на одной идее
· необходимый уровень знаний для усвоения материала
· ограниченность времени
Применение учебных Интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам
Применение технологий Web.2 в обучении иностранным языкам
Виды учебных Интернет-ресурсов для обучения иностранным языкам (в зарубежной методике и по Сысоеву):
1) hot-list (список различных сайтов по определенной теме (только текстовые файлы))
2) scrapbook (список различных сайтов по определенной теме с медиа-приложениями)
3) treasure-hunt (список различных сайтов, каждый из которых содержит вопросы на проверку содержания)
4) subject-sample (список различных сайтов, каждый из которых содержит вопросы аналитического, критического анализа)