Возможности использования методики

1.2.2.1. Цель использования методики. Методика предназначена для подведения итогов конкурса «Золотой брэнд – 2009» в номинации «Золотая Франшиза», присуждаемую фирме с самой успешной франчайзинговой деятельностью.

1.2.2.2. Возможность модернизации методики в будущем. Методика в будущем может быть модернизирована, если понадобится повысить точность, надежность и количество получаемых с её помощью результатов или изменить цели использования методики – например, определять лучший инновационный брэнд, лучшего франчайзера, лучшего франчайзи и др. Разумеется, это может быть осуществлено только при условии, что появятся ресурсы труда и времени для осуществления такой модернизации.

1.2.2.3. Уровень социальной иерархии, с точки зрения которого производится оценивание брэндов. Данная методика предусматривает оценивание брэндов фирм с учетом интересов РФ в целом. При необходимости, в процессе модернизации методики в неё может быть заложен и какой-либо другой уровень иерархии – например, региональный или уровень фирмы.

1.2.2.4. Степень точности, заложенная в методике. Как известно, все методы квалиметрии, с точки зрения точности, подразделяются на три вида: точные, приближённые и упрощенные.

Точные методы предусматривают, что в их рамках используются самые современные научные разработки, позволяющие получать итоговые результаты с минимально достижимой (при сегодняшнем уровне развития науки) погрешностью. Упрощенные методы обеспечивают максимально допустимую погрешность. А приближённые методы по погрешности расчётов являются промежуточными между точными и упрощенными. Понятно, что меньшая погрешность расчетов требует большей трудоёмкости расчетов – и наоборот.

Данная методика, в силу чрезвычайно малого срока, отпущенного на её разработку, относится к классу упрощенных.

1.2.2.5. Вид сопоставимости, заложенный в методике. Как известно, все методы квалиметрии, с точки зрения сопоставимости получаемых результатов, подразделяются на три вида: обеспечивающие функциональную сопоставимость, временную сопоставимость и формальную сопоставимость.

Функциональная сопоставимость означает возможность сравнивать между собой франшизы, относящиеся к любым (даже совершенно разнородным) видам бизнеса. Временная сопоставимость позволяет сравнивать франшизы в разные периоды времени. А формальная сопоставимость даёт возможность сравнивать франшизы только в случае, если они были оценены в совершенно одинаковых шкалах. При этом, возникающая информация не обладает свойствами функциональной или временной сопоставимости.

Данная методика обеспечивает только функциональную и формальную (но не временную) сопоставимость.

1.2.2.6. Шкала, в которой выражаются получаемые с помощью методики результаты. В теории принятия решений, в исследовании операций, в квалиметрии для количественного выражения результатов чаще всего применяются две основные шкалы (а вообще то их значительно больше): шкала рангов (другое название - шкала порядка) и шкала отношений.

Шкала рангов позволяет только упорядочить сравниваемые объекты (например, франшизы) по какому-то признаку – например, по успешности. Но не даёт возможности придти к заключению – насколько (или, тем более – во сколько раз) один объект (например, франшиза) лучше (или хуже) любого другого. Эту информацию можно получить, только выразив результаты в шкале отношений.

Данная методика позволяет получать количественную информацию, выраженную в шкале рангов (шкале порядка), но не в шкале отношений.

1.2.2.7. Степень обобщения объекта, оцениваемого с помощью методики. В квалиметрии оценивают объекты или только с точки зрения получаемых результатов (тогда говорят, что оценивается качество – например, качество брэнда) или с точки зрения и результата, и затрат на достижение этого результата (тогда говорят, что оценивается интегральное качество брэнда; другое название – эффективность, рентабельность брэнда).

В данной методике предусматривается при оценивании учет и результатов, и затрат.

1.2.2.8. Затраты труда и времени на подведение итогов по 13 брэндам (номинантам). При шести расчетчиках (которые могут выступать и в роли экспертов) и при наличии всех исходных данных эта трудоемкость составит приблизительно 9 чел.-дн. (не считая затрат времени лица, разрабатывающего методику).

1.2.2.9. Частота (однократно или многократно) использования методики. В случае однократного использования методики все расчеты можно вести по формулам (такой порядок принят в данной методике). Если же предполагается применять методику многократно, имеет смысл дополнительно разработать расчетные номограммы или использовать расчетные компьютерные программы (например, типа MS Excel).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: