Перечень учитываемых при оценивании брэндов критериев

Он базируется на информации, предоставленной оргкомитетом Национальной премии «Золотой брэнд». Эти критерии по правилам квалиметрии структурированы в дерево критериев, изображенное на рис. 1 в так называемой нестрогой графовой форме. Вместе с тем, если Заказчику методики понадобится пользоваться более информативной шкалой (например, не шкалой рангов – как в данной методике, а шкалой отношений), то будет необходимо (но не достаточно) увеличить число учитываемых критериев.

Формулировки, использованные в дереве критериев, частично изменены по сравнению с теми формулировками, которые были использованы в представленных фирмами-номинантами исходных материалах. Сущность критериев, находящихся на последнем уровне дерева, раскрывается ниже.

1. Количество франчайзи с несколькими франшизами. Имеются в виду только те франчайзи, которые в анализируемом периоде, применительно к данному номинанту, имеют больше одной франшизной точки.

2. Общее количество франчайзи. В данном случае учитывается то их общее количество, которое реально функционирует в анализируемом периоде.

3. Распространенность по регионам. По этому показателю учитываются только города областного масштаба, находящиеся в странах СНГ.

4. Количество расторгнутых франшиз учитывается только для анализируемого периода.

5. Доля (в %) расторгнутых франшиз принимается только для анализируемого периода.

6. Общий объём продаж по франчайзингу принимается как выручка (без учета НДС и налога с продаж) от реализации продукции (и или/услуг), с использованием участвующего в номинации брэнда (совокупно для франчайзера и франчайзи).

7. Расходы франчайзера на рекламу франчайзинга за анализируемый период (принимается в млн. руб.).

8. Затраты в рамках помощи франчайзи (учитываются только не компенсируемые франчайзи затраты франчайзера).

9. «Бросовые» затраты при расторжении франшизы (учитываются только за анализируемый период). Имеется в виду те затраты, которые понес франчайзер на подготовку договора о франшизе, и которые, в силу её расторжения, оказались зря понесенными – т.е. бросовыми.

10. Доля расходы на повышение гудвила франчайзера в общих его затратах на рекламу. Учитываются те расходы, которые несёт франчайзер, командируя своих сотрудников для участия в выставках, семинарах, конференциях и т.д. (поскольку участие в такого рода мероприятиях повышает гудвилл – репутацию фирмы).

11. Доля затрат на франчайзинг в общих затратах на рекламу предприятия. Имеется в виду затраты франчайзера.

Цифры, стоящие в дереве на рис.1, означают номера критериев. Эти номера будут использованы в дальнейших расчетах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: