Порядок выполнения работы

2.1 Ознакомиться с инструкциями по эксплуатации измерительного генератора, электронно−счетного частотомера (ЭСЧ) и блока делителя частоты.

2.2 Собрать схему соединений средств измерений в соответствии с рис.2.1.

2.3 Установить частоту сигнала генератора в соответствии с заданным вариантом (табл.2.1) в режиме непрерывной генерации "НГ" и, добившись показаний ЭСЧ, примерно совпадающими с показаниями генератора, оставить средства измерений на прогрев в течение 10 мин.

Таблица 2.1 − Таблица вариантов

Номер варианта              
Частота (МГц)              

1 − генератор Г4−80; 2 − Кабель радиочастотный РК50−2−11; 3 − блок делителя частоты ЯЗЧ−51; 4−частотомер электронно−счетный Ч3−34А; 5 − кабель радиочастотный РК50−2−11.

Рисунок 2.1 − Схема соединений средств измерений

2.4 После прогрева определить постоянную систематическую погрешность вопроизведения частоты генератором (с учетом знака). Для этого необходимо снять показания с отсчетного устройства частотомера и с отсчетного устройства генератора. Разница показаний генератора и частотомера и будет являться постоянной систематической погрешностью генератора:

Δ fген = fгенfчаст.

2.5 Установить режим запуска ЭСЧ в положение «ручной».

2.6 Нажимая кнопку "Пуск" частотомера каждые (30 ± 1) с, сделать 30 наблюдений и внести каждое показание в протокол (табл.2.2).

Таблица 2.2 − Результаты многократных наблюдений

Номер наблюдения t, мин Результаты неисправленных наблюдений Qниі
  0.00 хххxxxx.xx
  0.50 хххxxxx.xx
  1.00 хххxxxx.xx
…….
  14.50 хххxxxx.xx

2.7 Перенести результаты измерений из протокола в файл с расширением xxx.txt.

2.8 Обработать результаты наблюдений в соответствии с алгоритмом обработки многократных наблюдений, изображенном на рис.5.5, и подразделом 5.4. При обработке результатов использовать программу «STAT.exe», ярлык которой находится на рабочем столе персонального компьютера, при этом зафиксировать в протоколе результат выполнения программой каждой операции. Предъявить протокол преподавателю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: