В процессе осуществления контроля и проверки знаний происходит развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, речи и др. Умение сравнивать, самостоятельность, воображение, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения.
Воспитывающая функция:
· развитие мотивации учебной деятельности;
· способствует формированию волевых качеств характера, настойчивость, стремление преодолеть трудности, усидчивость;
· формируется трудолюбие как важнейшая черта характера, ответственность, добросовестность, прилежание, самостоятельность, нравственных этических установок;
· формируются мотивы учебной деятельности, отношение к учебе, своим успехам;
· воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникабельности.
Но главная функция контроля − диагностическая. Она конкретизируется в ряде задач (в зависимости от вида контроля).
ВЫВОД: Таким образом, контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.