Развивающая функция

В процессе осуществления контроля и проверки знаний происходит развитие всех познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, речи и др. Умение сравнивать, самостоятельность, воображение, творческих способностей, рефлексии, умения находить оптимальные решения.

Воспитывающая функция:

· развитие мотивации учебной деятельности;

· способствует формированию волевых качеств характера, настойчивость, стремление преодолеть трудности, усидчивость;

· формируется трудолюбие как важнейшая черта характера, ответственность, добросовестность, прилежание, самостоятельность, нравственных этических установок;

· формируются мотивы учебной деятельности, отношение к учебе, своим успехам;

· воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности, коммуникабельности.

Но главная функция контроля − диагностическая. Она конкретизируется в ряде задач (в зависимости от вида контроля).

ВЫВОД: Таким образом, контроль является обязательным компонентом процесса обучения. Он имеет место на всех стадиях процесса обучения, но особое значение приобретает после изучения какого-либо раздела программы и завершения ступени обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: