Если, допустим, результаты аудита показали, что в некоторых аспектах помощи имеются недостатки, следующим шагом является выявление причин этих недостатков. При условии, что критерии были действенными, среди возможных причин неудачи в достижении желаемых целей можно назвать следующие:
- Недостатки в организации оказания медицинской помощи.
- Неадекватные знания.
- Неадекватные навыки.
- Ненадлежащее отношение медицинского персонала.
Часто причины подпадают под одну из первых трех категорий. Если первые три категории причин исключаются, то остается ненадлежащее отношение персонала. Например, нежелание оказывать надлежащую помощь ВИЧ-инфицированными женщинами, несмотря на наличие необходимых средств защиты, таких как хирургические перчатки, а также знаний и навыков, может быть отнесено к категории ненадлежащего отношения.
Какие именно необходимо осуществить изменения и действия для достижения целей будет зависеть от выявленных причин и от местных условий. Это может быть внедрение клинических протоколов, проведение занятий по обучению персонала и обеспечение следования протоколам путем, например, проведения ежедневных обходов больных или еженедельных совещаний по обзору практики. Бывает, что самого по себе информирования о результатах и установления периода времени до момента переоценки практики бывает достаточно для того, чтобы изменения начали проводиться в жизнь.