Тема. Разработка целевого рынка
- Определение базового рынка.
- Сегментирование базового рынка: макросегментация.
- Микросегментационный анализ.
- Выбор целевых сегментов.
- Создание отличительных преимуществ
- Разработка стратегии позиционирования товара / ТМ на сегменте
- План маркетинга для целевого сегмента
Сегментирование рынка и позиционирование –
Вот два ключа к разработке стратегии роста корпорации
Теодор Левитт
Решения в области маркетинга и соответствующие планы принимаются по 4 направлениям:
- Сегментирование рынка. Менеджеры фирмы должны разделять целевые рынки на четкие группы потребителей (сегменты), изучать их потребности, характеристики, процесс принятия покупателями решений и паттерны их поведения.
- Определение целевых рынков. Следует провести анализ привлекательности различных сегментов рынка в соответствии с получаемой прибылью и возможностями роста и выбрать те из них, которые представляют наибольший интерес для фирмы.
- Рыночное позиционирование. Определившись с целевыми сегментами, компания приступает к разработке отличительных преимуществ, призванных помочь её занять достойное место в сознании потребителей. Для реализации стратегии позиционирования разрабатывается программа маркетинга – микс.
- Планирование маркетинговой деятельности. На последнем этапе руководители фирмы разрабатывают план реализации стратегии позиционирования и создания организации, способной использовать потенциал рынка.
|
|