- Товар: решение проблемы и пакет выгод, которые предоставляет товар
- Товарная категория: совокупность товаров, обеспечивающих решение проблемы
- Место: удобный и востребованный покупателем доступ к решению проблемы
- Цена: все издержки, включая розничную цену, которые должен понести покупатель при приобретении искомого решения
- Реклама: передаваемые сообщения и сигналы об имеющихся решениях и их отличительных качествах
- Продажа: процесс переговоров или диалог с участием потенциального покупателя, когда тот ищет подходящее решение своей проблемы.
Наиболее соответствующим маркетинговой ориентации является определение рынок товара. Он соотносится с понятием «стратегическая бизнес – единица» (СБЕ) и достаточно близко рыночным реалиям.
Данное определение содержит 4 основных элемента стратегической деятельности фирмы:
- Обслуживаемые потребители
- Предоставляемый пакет выгод
- Конкуренты, которых необходимо определить
- Ресурсы, которые необходимо иметь.
Такое деление базового рынка на отдельные товарные рынки задает направление для принятия решений об охвате рынка, а также предопределяет тип организационной структуры. Однако верное измерение рынка – довольно сложный процесс, т.к. основная масса официальной статистики собирается по отраслям, а не по рынкам, и это является одним из недостатков приведенного выше определения.