Подход с позиций решения проблемы и маркетинг-микс

  • Товар: решение проблемы и пакет выгод, которые предоставляет товар
  • Товарная категория: совокупность товаров, обеспечивающих решение проблемы
  • Место: удобный и востребованный покупателем доступ к решению проблемы
  • Цена: все издержки, включая розничную цену, которые должен понести покупатель при приобретении искомого решения
  • Реклама: передаваемые сообщения и сигналы об имеющихся решениях и их отличительных качествах
  • Продажа: процесс переговоров или диалог с участием потенциального покупателя, когда тот ищет подходящее решение своей проблемы.

Наиболее соответствующим маркетинговой ориентации является определение рынок товара. Он соотносится с понятием «стратегическая бизнес – единица» (СБЕ) и достаточно близко рыночным реалиям.

Данное определение содержит 4 основных элемента стратегической деятельности фирмы:

  • Обслуживаемые потребители
  • Предоставляемый пакет выгод
  • Конкуренты, которых необходимо определить
  • Ресурсы, которые необходимо иметь.

Такое деление базового рынка на отдельные товарные рынки задает направление для принятия решений об охвате рынка, а также предопределяет тип организационной структуры. Однако верное измерение рынка – довольно сложный процесс, т.к. основная масса официальной статистики собирается по отраслям, а не по рынкам, и это является одним из недостатков приведенного выше определения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: