Для проверки действия сетки, потребители компании и её прямые конкуренты должны быть распределены по выделенным сегментам.
Цель проверки – определить потенциал каждого сегмента с точки зрения объема и роста, а также оценить текущую долю рынка фирмы в каждом сегменте.
Необходимо ответить на вопросы:
- Какой сегмент(ы) демонстрирует наивысший темп роста?
- Какой наш текущий уровень охвата каждого сегмента?
- Где расположены наши основные потребители?
- Где расположены наши прямые конкуренты?
- Каковы запросы каждого сегмента с точки зрения сервиса, качества товара и пр.?
С помощью следующих вопросов можно установить принадлежность двух товаров к одному и тому же стратегическому сегменту:
- Одинаковы ли главные конкуренты?
- Одинаковы ли их потребители или группы потребителей?
- Одинаковы ли важнейшие факторы успеха?
- Повлияет ли уход с рынка одного товара на оставшийся товар?
Положительные ответы на эти вопросы, как правило, свидетельствуют о том, что товары принадлежат к одному и тому же товарному рынку.
С помощью этих ответов фирма также сможет определить свою стратегию охвата рынка и перегруппировать сегменты с одинаковыми запросами и/или одинаковыми конкурентами.
Поиск новых сегментов
Некоторые переменные сегментирования «лежат на поверхности»: особенности отрасли или правила деления покупателей на группы.
Макросегментационный анализ не ограничивается традиционными подходами и общепринятыми схемами классификации, допуская новые способы сегментирования рынка.
В процессе поиска новых потенциальных сегментов необходимо ответить на следующие вопросы:
- Существуют ли другие технологии выполнения требуемых функций?
- Может ли улучшенный товар выполнять дополнительные функции?
- Можно ли удовлетворить потребности некоторых покупателей лучше, сократив количество функций и, возможно, снизив цену?
- Существуют ли другие группы покупателей, которым требуется та же услуга или функция?
- Существуют ли новые каналы распределения, которыми можно воспользоваться?
- Существуют ли различные товары и услуги, которые можно продавать единым пакетом?
Выявление новых способов сегментирования рынка может обеспечить фирме заметное преимущество над конкурентами.