Тестирование сетки макросегментирования

Для проверки действия сетки, потребители компании и её прямые конкуренты должны быть распределены по выделенным сегментам.

Цель проверки – определить потенциал каждого сегмента с точки зрения объема и роста, а также оценить текущую долю рынка фирмы в каждом сегменте.

Необходимо ответить на вопросы:

  • Какой сегмент(ы) демонстрирует наивысший темп роста?
  • Какой наш текущий уровень охвата каждого сегмента?
  • Где расположены наши основные потребители?
  • Где расположены наши прямые конкуренты?
  • Каковы запросы каждого сегмента с точки зрения сервиса, качества товара и пр.?

С помощью следующих вопросов можно установить принадлежность двух товаров к одному и тому же стратегическому сегменту:

  • Одинаковы ли главные конкуренты?
  • Одинаковы ли их потребители или группы потребителей?
  • Одинаковы ли важнейшие факторы успеха?
  • Повлияет ли уход с рынка одного товара на оставшийся товар?

Положительные ответы на эти вопросы, как правило, свидетельствуют о том, что товары принадлежат к одному и тому же товарному рынку.

С помощью этих ответов фирма также сможет определить свою стратегию охвата рынка и перегруппировать сегменты с одинаковыми запросами и/или одинаковыми конкурентами.

Поиск новых сегментов

Некоторые переменные сегментирования «лежат на поверхности»: особенности отрасли или правила деления покупателей на группы.

Макросегментационный анализ не ограничивается традиционными подходами и общепринятыми схемами классификации, допуская новые способы сегментирования рынка.

В процессе поиска новых потенциальных сегментов необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Существуют ли другие технологии выполнения требуемых функций?
  • Может ли улучшенный товар выполнять дополнительные функции?
  • Можно ли удовлетворить потребности некоторых покупателей лучше, сократив количество функций и, возможно, снизив цену?
  • Существуют ли другие группы покупателей, которым требуется та же услуга или функция?
  • Существуют ли новые каналы распределения, которыми можно воспользоваться?
  • Существуют ли различные товары и услуги, которые можно продавать единым пакетом?

Выявление новых способов сегментирования рынка может обеспечить фирме заметное преимущество над конкурентами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: