Модель McKinsey (General Electric) или Анализ «Привлекательность – Конкурентоспособность»

Каждый бизнес оценивается в терминах 2-х категорий:

- рыночной привлекательности

- эффективности бизнеса,

которые с точки зрения маркетинга идеально подходят для оценки бизнеса.

Если отсутствует хотя бы один из этих факторов, можно распрощаться с надеждой на положительные результаты: и сильная фирма на непривлекательном рынке, и слабая фирма на привлекательном – одинаково бесперспективны.

Для определения этих двух категорий необходимо проанализировать лежащие в их основе факторы, найти способ их оценки и определить основные показатели (каждая фирма самостоятельно определяет значимые для нее факторы).

Факторы привлекательности рынка и конкурентной позиции мультифакторной модели бизнес – портфеля General Electric:

Рынок товара Х.

  Вес Оценка (от 1 до 5) Ценность (Вес х Оценку)
Привлекательность рынка: 1. Общий объем рынка 2. Технологические требования 3. Интенсивность конкуренции 4..... 5..... 6.....   0,2 0,2 0,15 0,15 0,15 0,15     0,8 1,0 0,6 0,3 0,45 0,3
Итого: 1,00   3,45
Эффективность бизнеса: 1. Доля рынка 2. Количество продукции 3. Репутация марки 4.... 5....   0,1 0,15 0,2 ... ...   ... ...   0,4 0,3 0,4 ... ...
Итого: 1,00   3,7

Каждый фактор оценивается менеджерами и экспертами по 5-ти балльной шкале от 1 (весьма непривлекательный) до 5 (очень привлекательно).

Оценка факторов производится на основе маркетинговых исследований.

Оценка показателя затем умножается на его вес, отражающий относительную значимость фактора.

В результате получаем ценность факторов.

Суммируя их, определяем ценность каждой категории.

Затем определяем место в мультифакторной модели GE, площадь окружности пропорциональна размеру рынка, а сегмент рынка, принадлежащий фирме – затемнен.

Матрица GE разделена на 9 ячеек, которые в свою очередь составляют 3 уровня:

  • 3 ячейки в верхнем левом углу занимают сильные СБЕ, которые фирма должна развивать.
  • Диагональные ячейки, идущие из нижнего левого угла в верхний правый, принадлежит СБЕ со средней привлекательностью. По отношению к ним рекомендуется проведение избирательной политики, ориентированной на получение доходов.
  • 3 ячейки в нижнем правом углу принадлежат непривлекательным СБЕ – надо серьезно задуматься, не пора ли начинать уборку «урожая» и ликвидацию.

А). Классификация.

К о н к у р е н т н ы е п о з и ц и и
Эффективность бизнеса


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: