эксперты группы В — находящиеся в подчинении у оцениваемого

Таким образом достигалась максимальная возможность объективности оценки, характеризующей данного руководителя или специалиста как подчиненного — исполнителя, сотрудника и товарища по работе — смежника и управляющего коллективом. Степень выраженности качеств будет определяться как среднеарифметическое всех экспертных оценок. На основе этой средней будет выбрана соответствующая фраза и внесена в производственно-психологическую характеристику. Психологическая предрасположенность к управленческой деятельности будет выявляться с помощью теста Кутта. Здесь основное внимание будет уделяться предрасположенности к активной жизненной позиции, общительности, эмоциональной устойчивости и самостоятельности суждений.

При определении методов сбора информации необходимо учитывать ряд следующих моментов:

1. Оперативность и экономичность исследования не должны обеспечиваться в ущерб качеству данных.

2. Ни один метод не является универсальным, но имеет свои четко очерченные познавательные возможности. Поэтому не существует вообще «хороших» или «плохих» методов, есть методы, адекватные или неадекватные поставленной исследователем задаче.

3. Надежность метода обеспечивается не только его обоснованностью, но и соблюдением правил его применения.

Наиболее экономичным с точки зрения трудозатрат и финансов является анализ документов. Он имеет и ряд других преимуществ по сравнению с другими методами:

1. Позволяет оперативно получить фактографические данные о, предприятии в целом и его рабочих и служащих.

2. Эта информация носит объективный характер, но есть некоторые ограничения:

а) учетная и отчетная информация не всегда бывает достоверной и нуждается в контроле с помощью наблюдения и опросов

б) часть этой информации устаревает

в) цели создания документов чаще всего не совпадают с теми задачами, которые решает социолог в своем исследовании, поэтому информация, содержащаяся в документах, должна перерабатываться, переосмысливаться

г) подавляющее большинство данных в ведомственной документации не содержит информации о состоянии сознания работников

· Организация социологического исследования. Анализ и обработка социологической информации.

Ни в отечественной, ни в зарубежной социологии нет единого определения частных приемов социологических исследований. Одну и ту же систему действий некоторые авторы называют методом, другие - техникой, третьи - процедурой, четвертые - методикой, а некоторые и методологией. Поэтому стоит договориться об использовании определенных терминов, рекомендованных авторитетным социологом В. А. Ядовым.

Метод - основной способ сбора, обработки и анализа данных.

Техника - совокупность специальных приемов для эффективного использования того или иного метода.

Методика - совокупность технических приемов, связанных с данным методом, включая частные операции, их последовательность и взаимосвязь.

Процедура - последовательность всех операций, общая система действий и способов организации конкретного исследования, сбора и обработки социологический информации.

При этом следует помнить, что социолог в своей работе использует многие приемы, заимствованные из других социальных наук и особенно экономики, истории, психологии, этнографии и др. QH должен владеть приемами статистического анализа, информационными технологиями, иметь представление о соответствующих разделах математики.

Любое более или менее основательное социологическое исследование имеет четыре основных этапа:

первый - подготовка исследования;

второй - сбор первичной информации;

третий - обработка информации;

четвертый - анализ полученной информации, подведение итогов исследования, подготовка выводов и рекомендаций.

Конечно, можно самостоятельно сочинить анкету и провести небольшой опрос, чем часто пользуются работники средств массовой информации. Но, как правило, такая информация будет поверхностной, не представляющей научного интереса

Один умеет ставить задачи, готовить программы;

второй - собирать эмпирический материал;

третий - обрабатывать собранный материал;

четвертый - писать отчеты;

пятый - сдавать работу заказчику.

Любое более или менее основательное социологическое исследование имеет четыре основных этапа:

первый - подготовка исследования;

второй - сбор первичной информации;

третий - обработка информации;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: