| № п/п | Пул затрат | Сумма | База распределения | Изделие | |
| А | Б | ||||
| Выполнение заказов | Штуки | ||||
| Содержание оргтехники | Время работы оборудования, ч | ||||
| Переналадка оборудования | Количество переналадок, шт. | ||||
| Аренда и содержание помещений | Площадь, м2Количество отработанных заказов, шт. | ||||
| Итого косвенных затрат |
Задача 6
В магазине продается сок в ассортименте 1 л по цене, указанной в таблице по вариантам. Поступает он в магазин непосредственно от завода-изготовителя., руб.
| Показатели | ||||||||||
| Розничная цена (руб.) | ||||||||||
| Торговая надбавка (%) | ||||||||||
| Себестоимость (руб.) |
Следует определить удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.
Задача 7
Автомобиль с автозавода поступает в розничную торговлю. Следует определить розничную цену легкового автомобиля, а также удельный вес каждого элемента в розничной цене товара..
Тыс. руб.
| Показатели | ||||||||||
| Себестоимость (руб.) | ||||||||||
| Рентабельность продукции (%) | ||||||||||
| Торговая надбавка (%) | ||||||||||
| Мощность авто л.с. |
Задача 8
Определить цену нового станка, используя ценовой метод баллов.
тыс.руб.
| Показатели | ||||||||||
| Цена базового станка | ||||||||||
| Экспертная оценка базового станка | ||||||||||
| Экспертная оценка базового станка |
Задача 9
Определить цену нового станка, используя метод удельной цены.
тыс.руб.
| Показатели | ||||||||||
| Цена базового станка | ||||||||||
| Мощность базового станка (Вт) | ||||||||||
| Мощность нового станка (Вт) | ||||||||||
| Коэффициент торможения (ускорения) | 1,0 | 2,0 | 0,9 | 1,5 | 0,85 | 1,3 | 1,4 | 1,08 | 0,95 | 0,78 |
Задача 10
Вы производите и продаете конфеты в ассортименте. Данные представлены в таблице.
руб.
| Показатель | ||||||||||
| Шоколадные: цена | ||||||||||
| Переменные затраты | ||||||||||
| Доля шоколадных конфет в товарообороте% | ||||||||||
| Карамель: цена | ||||||||||
| Переменные затраты | ||||||||||
| Доля карамели товарообороте% | ||||||||||
| Постоянные затраты | ||||||||||
| Целевая прибыль |
Определите, сколько нужно произвести и продать продукции по сложившейся рыночной цене, чтобы покрыть все затраты и получить целевую прибыль?
Контрольные вопросы для закрепления материала
1. Суть методологии и методики ценообразования.
2. В чём суть принципов ценообразования?
3. Назовите составляющие системы ценовых методов.
4. Суть расчётных методов.
5. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу совокупных издержек.
6. В каком случае ценовой метод совокупных издержек использовать целесообразно?
7. В чем суть метода стандартных (нормативных) издержек?
8. Основное достоинство методастандартных (нормативных) издержек?
9. На что следует обратить особое внимание при применении методастандартных (нормативных) издержек?
10. В чем заключается суть ценового метода прямых издержек?
11. Назвать этапы построения метода прямых издержек.
12. Достоинство метода прямых издержек.
13. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу АВС.
14. В чем суть метода АВС?
15. Назвать отличительные особенности традиционного метода ценообразования и метода АВС.
16. Для чего применяют метод анализ безубыточности в ценообразовании?
17. Опишите суть процесса построения метода анализ безубыточности в ценообразовании.
18. Что необходимо учесть при использовании методе анализе безубыточности решений в ценообразовании?
19. Для чего нужны графические построения при использовании метода анализ безубыточности решений в ценообразовании? Что следует отражать на графике?
20. В каком случае следует использовать параметрический метод в ценообразовании?
21. Назовите этапы проведения параметрического метода ценообразования.
22. В чем суть ценового метода регрессии?
23. В каких ситуациях целесообразно использовать метод ценообразования с учетом потребительского эффекта?
24. При эластичном спросе на товар для товаропроизводителя выгоднее повышать или понижать цены? А при неэластичном спросе? Ответ прокомментировать на рисунке.
25. Что означает эластичность спроса по цене равной 1?
26. С какой целью производители и посредники прибегают к скидкам? Означает ли, что скидка на товаропоток является невыгодной по отношению к производителю и посреднику?
27. В чем состоит суть методов психологического ценообразования?
28. В каких ситуациях прибегают к использованию метода определения цены посредством конкурентных торгов?






