Группировка косвенных затрат по функциям

№ п/п Пул затрат Сумма База распределения Изделие
А Б
  Выполнение заказов   Штуки    
  Содержание оргтехники   Время работы оборудования, ч    
  Переналадка оборудования   Количество переналадок, шт.    
  Аренда и содержание помещений   Площадь, м2Количество отработанных заказов, шт.    
  Итого косвенных затрат  

Задача 6

В магазине продается сок в ассортименте 1 л по цене, указанной в таблице по вариантам. Поступает он в магазин непосредственно от завода-изготовителя., руб.

Показатели                    
Розничная цена (руб.)                    
Торговая надбавка (%)                    
Себестоимость (руб.)                    

Следует определить удельный вес каждого элемента в розничной цене товара.

Задача 7

Автомобиль с автозавода поступает в рознич­ную торговлю. Следует определить розничную цену легкового авто­мобиля, а также удельный вес каждого элемента в розничной цене товара..

Тыс. руб.

Показатели                    
Себестоимость (руб.)                    
Рентабельность продукции (%)                    
Торговая надбавка (%)                    
Мощность авто л.с.                    

Задача 8

Определить цену нового станка, используя ценовой метод баллов.

тыс.руб.

Показатели                    
Цена базового станка                    
Экспертная оценка базового станка                    
Экспертная оценка базового станка                    

Задача 9

Определить цену нового станка, используя метод удельной цены.

тыс.руб.

Показатели                    
Цена базового станка                    
Мощность базового станка (Вт)                    
Мощность нового станка (Вт)                    
Коэффициент торможения (ускорения) 1,0 2,0 0,9 1,5 0,85 1,3 1,4 1,08 0,95 0,78

Задача 10

Вы производите и продаете конфеты в ассортименте. Данные представлены в таблице.

руб.

Показатель                    
Шоколадные: цена                    
Переменные затраты                    
Доля шоколадных конфет в товарообороте%                    
Карамель: цена                    
Переменные затраты                    
Доля карамели товарообороте%                    
Постоян­ные затраты                    
Целевая прибыль                    

Определите, сколько нужно произвести и продать продукции по сложившейся рыночной цене, что­бы покрыть все затраты и получить целевую прибыль?

Контрольные вопросы для закрепления материала

1. Суть методологии и методики ценообразования.

2. В чём суть принципов ценообразования?

3. Назовите составляющие системы ценовых методов.

4. Суть расчётных методов.

5. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу совокупных издержек.

6. В каком случае ценовой метод совокупных издержек использовать целесообразно?

7. В чем суть метода стандартных (нормативных) издержек?

8. Основное достоинство методастандартных (нормативных) издержек?

9. На что следует обратить особое внимание при применении методастандартных (нормативных) издержек?

10. В чем заключается суть ценового метода прямых издержек?

11. Назвать этапы построения метода прямых издержек.

12. Достоинство метода прямых издержек.

13. Опишите процесс формирования цен по ценовому методу АВС.

14. В чем суть метода АВС?

15. Назвать отличительные особенности традиционного метода ценообразования и метода АВС.

16. Для чего применяют метод анализ безубыточности в ценообразовании?

17. Опишите суть процесса построения метода анализ безубыточности в ценообразовании.

18. Что необходимо учесть при использовании методе анализе безубыточности решений в ценообразовании?

19. Для чего нужны графические построения при использовании метода анализ безубыточности решений в ценообразовании? Что следует отражать на графике?

20. В каком случае следует использовать параметрический метод в ценообразовании?

21. Назовите этапы проведения параметрического метода ценообразования.

22. В чем суть ценового метода регрессии?

23. В каких ситуациях целесообразно использовать метод ценообразования с учетом потребительского эффекта?

24. При эластичном спросе на товар для товаропроизводителя выгоднее повышать или понижать цены? А при неэластичном спросе? Ответ прокомментировать на рисунке.

25. Что означает эластичность спроса по цене равной 1?

26. С какой целью производители и посредники прибегают к скидкам? Означает ли, что скидка на товаропоток является невыгодной по отношению к производителю и посреднику?

27. В чем состоит суть методов психологического ценообразования?

28. В каких ситуациях прибегают к использованию метода определения цены посредством конкурентных торгов?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: