По «Ценообразованию»

для студентов специальности 08.05.02. – «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» на 20012/2013 учебный год

составитель: доцент Пустынникова Е.В.

  1. Определение и сущность цены. Ценообразующие факторы.
  2. Процесс ценообразования на Российском рынке. Формирование цен на основе потребительского спроса. Бюджетное ограничение.

3. Механизм рыночного саморегулирования. Государство и рыночный механизм в процессе ценообразования. Методы регулирования.

4. Функции цен.

5. Понятие и характеристика системы цен. Виды цен и их классификация в рыночной экономике.

6. Группировка цен: по сфере обслуживания, по степени регулирования, по форме организации торговли.

7. Виды цен, используемые при определении цены на принципиально новый товар; используемые при определении цены на освоенные в производстве товары.

8. Главные цели (задачи) ценовой политики.

9. Состав и структура цены. Группировка цен по стадиям ценообразования.

10. Классификация расходов, включаемых в стоимость товаров и услуг. Налоги как элемент цены.

11. Правила учёта и регламентирования посреднических услуг.

12. Группировка цен с учётом базисных условий.

13. Методология и методики ценообразования. Принципы ценообразования.

14. Затратные методы ценообразования (формирование цены по методу полных; по методу стандартных (нормативных);по методу прямых издержек.; на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; распределение косвенных затрат).

15. Параметрические методы ценообразования: методом удельной цены; по методу баллов.

16. Ценовые методы стимулирования продажи товаров.

17. Стратегии дифференцированного ценообразования.

18. Стратегии конкурентного ценообразования.

19. Стратегии ассортиментного ценообразования.

20. Ценообразование на продукцию общественного питания.

21. Ценообразование на продукцию топливно-энергетического комплекса.

22. Формирование тарифов на электроэнергию.

23. Ценообразование в сельском хозяйстве.

24. Ценообразование на лекарственные средства и медицинские услуги.

25. Тарифы на бытовые коммунальные услуги, услуги связи.

26. Формирование тарифов на транспортные услуги (ж\д, водный, автомобильный).

27. Мировой рынок и мировые цены. Принцип определения цены.

28. Ценообразование на строительную продукцию.

29. Ценообразование на конкурсные проекты: сущность и виды торгов; выбор цены предложения.

30. Классификация способов закупок продукции для государственных нужд (виды, сущность конкурсов).

31. Определение цены при заключении договора. Изменение цены после заключения договора.

32. Цена в отдельных видах договоров (продажи недвижимости; в договоре подряда).

5. Рекомендуема литература

Основная литература

1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учебное пособие. М.: Юрайт, 2007.

2. Беседина В.Н. Ценообразование: учебное пособие. М.: Экономист, 2006.

3. Бишток Ф.И. Ценообразование: учеб. пособие, серия: Вопрос-ответ. М.: ИНФРА-М, 2001.

4. Бутакова М.М. Практикум по ценообразованию: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2006.

5. Есипов В.Е. Цены и ценообразование: учебник для вузов. М.: Питер, 1999.

6. Марсипов Н.А. Цены и ценообразование в рыночной экономике: учеб. пособие. М., 2000.

7. Лысова Н.А. Управление ценами: учеб. пособие. М.: Кнорус, 2007.

8. Слепов В.Н., Николаева Т.Е. Ценообразование. учебн. пособие. – М., 2000.

9. Яковлев Н.Я. Цены и ценообразование. учеб. пособие. М., 2001.

10. Чудаков А.Д. Цены и ценообразование. учебник для вузов. М., 2003.

11. Липсиц И.А. Коммерческое ценообразование. учебник для вузов. М., 2007.

12. Уткин Э.А. Цена, ценообразование и ценовая политика: учебник для вузов. М.: Тандем, 1997.

Дополнительная литература

1. Ботова Е.Н. Ценовые войны. Стратегия и тактика воюющих сторон. http://officefile.ru.

2. Ивлев В.А. Применение функционально-стоимостного анализа для расчёта себестоимости продукции http://www.optim.ru.

3. Шохина Е.И. Финансовый менеджмент. учебник для вузов. М., ФБК-ПРЕСС, 2002.

4. Ядгаров Я.С. История экономических учений. М., ИНФРА-М, 2000.




double arrow
Сейчас читают про: