Результатом освоения программы учебной практики является приобретение первичного практического опыта для последующего освоения профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по данному виду профессиональной деятельности«Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» в том числе:
Результаты (формируемые профессиональные компетенции)
| Наименование результата обучения
| Результат должен найти отражение
|
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
| Устанавливает контакт с пациентом/членом его семьи.
Проводит оценку исходного уровня знаний пациента о вмешательстве.
Участвует в предоставлении информации в доступной форме для конкретной возрастной или социальной категории.
Получает согласие на вмешательство.
Участвует в контроле усвоения полученной информации
| В дневнике,
в примерах,
в аттестационном листе.
Анкетировании пациента или статиста в конкретной ситуации.
Интервьюировании пациента и персонала.
Наличии устных и письменных отзывов и благодарностей от пациента и персонала.
|
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
| Выбирает дистанцию максимального комфорта для взаимодействия с пациентом и окружающими.
Совместно со всеми участниками лечебно-диагностического процесса готовит пациента и участвует в проведении вмешательств в соответствии с протоколами, принятыми в ЛПУ.
Целесообразно и адекватно оснащает рабочее место.
Обеспечивает постоянную обратную связь с пациентом в процессе вмешательства.
Участвует в обеспечении безопасности пациента и медперсонала.
|
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
| Участвует во взаимодействии с медицинскими, социальными и правоохранительными организациями в соответствии с нормативно-правовыми документами
|
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
| Обеспечивает применение препарата в соответствии с назначением.
Участвует в информировании пациентов об особенностях приема медикаментозных средств и их воздействии на организм.
Владеет методиками введения медикаментозных средств
|
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
| Наблюдает за использованием, обработкой и хранением аппаратуры согласно инструкциям по применению.
Участвует в обучении пациента и родственников применению изделий медицинского назначения и уходу за ними.
Участвует в обучении пациента и родственников регистрации полученных результатов
|
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
| Точно, грамотно, полно, достоверно, конфиденциально ведет утвержденную учебную медицинскую документацию.
Участвует в правильной регистрации и хранении документов.
|
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
| Участвует в организации мероприятий по улучшению качества жизни, вовлекая в процесс пациента.
Участвует в осуществлении реабилитационных мероприятий в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара.
Участвует в проведении комплексов упражнений лечебной физкультуры, основных приемов массажа
|
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь
| Участвует в организации мероприятий по поддержанию качества жизни, вовлекая в процесс пациента, родных.
Осуществляет сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях
|
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
| Демонстрация понимания сущности значимости своих действий, интереса к:
- будущей профессии
- повышению качества обучения по ПМ,
- участию в социально-проектной деятельности.
| В дневнике,
в аттестационном листе.
Наличии устных и письменных отзывов и благодарностей от пациента и персонала
|
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
| - аргументированный выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области сестринского дела, оценивание эффективности и качества их выполнения;
- соотнесение показателей результата выполнения профессиональных задач со стандартами
|
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
| Принятие правильных решений в стандартных и нестандартных ситуациях:
- обоснование выбора способа решения профессиональной задачи,
- рациональный выбор ресурсов для решения проблем,
- понимание вероятности последствий принятого решения для себя и окружающих
|
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
| Поиск, получение и использование необходимой информации для эффективного выполнения профессиональных задач: демонстрация полноты охвата информационных источников и достоверности информации
|
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
| Самостоятельное, осознанное и эффективное применение информационно-коммуникационных технологии в практической деятельности. Оформление результатов самостоятельной работы с использованием ИКТ.
|
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
| Демонстрация осознания своей ответственности за результат коллективной, командной деятельности, стремления к сотрудничеству, использованию опыта коллег
|
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу подчиненных членов команды и результат выполнения заданий.
| Демонстрация лидерских качеств в командной работе, стремления координировать, контролировать и корректировать деятельность подчиненных в производственных условиях, осознания своей ответственности за результат работы членов команды.
|
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
| - аргументированный анализ и постановка задач профессионального и личностного развития в самообразовании;
- демонстрация инициативности и мобильности в профессиональном обучении;
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
| Анализ и оценка эффективности технологий оказания неотложной доврачебной помощи на разных этапах развития общества и медицинской науки, включая тенденции будущего.
|
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
| Демонстрация толерантности, уважения к социальным, культурным и религиозным различиям пациентов и коллег.
|
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку
| Демонстрация экологической образованности, соблюдение техники безопасности.
|
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
| - организация рабочего места с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности,
- выполнение требований инфекционного контроля и инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала; техники безопасности и охраны труда в структурных подразделениях лечебных организаций;
|
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
| Систематические занятия физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
|
ОК 14 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
| - готовность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация соблюдения техники безопасности; корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка);
- ориентации на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
|