Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов.
Ü´ Определите, какой вид педагогического наблюдения (по различным основаниям) следует использовать для данного исследования.
Ü´ Каков предполагаемый план наблюдения?
Ü´ Какие материалы наблюдений могут быть собраны по данной теме исследования?
Ü´ Какие признаки, и в какой форме могут быть представлены в протоколе наблюдения?
Для успешных ответов на вопросы изучите литературные источники и выполните задания.
I. Актуализация прежних знаний.
Задание 1. Опираясь на свой прежний опыт, укажите с помощью ü существенные признаки метода наблюдения.
p Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.
p Педагог активно вызывает изучаемое явление.
p Исследование носит созерцательный, пассивный характер.
p Исследование проводится в специальной лаборатории с применением приборов.
p Изучение проводится в естественных для испытуемых условиях.
|
|
p Предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых.
p Педагог не вмешивается в течение изучаемого педагогического явления, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают.
p Наличие специальных приемов регистрации явлений и фактов.
II. План наблюдения.
4 План наблюдения включает в себя следующие компоненты: объект, цель и задачи, место и продолжительность наблюдения, а также предполагаемый результат.
Задание 2. Дополните таблицу, вписав компоненты плана наблюдения по теме «Уровни развития познавательного интереса студентов юридического факультета во время деловой игры на практическом занятии в вузе»
Вопрос плана | Компоненты | План наблюдения |
Что наблюдать? | Объект | ? ……………………………………….. |
Для чего наблюдать? | Цель и задачи | Установить уровни познавательного интереса студентов 3 курса юридического факультета во время деловых игр. |
Когда и сколько времени наблюдать? | Время и продолжительность наблюдения | ? ……………………………………….. |
Где наблюдать? | Место наблюдения | ? ……………………………………….. |
Что можно ожидать в результате наблюдения? | Предполагаемый результат | У небольшой части студентов познавательный интерес может быть на уровне любопытства, у четверти студентов познавательный интерес может быть на уровне любознательности, половина студентов имеет собственно познавательный интерес, у единичных студентов наблюдается теоретический интерес. |