double arrow

Для успешных ответов на вопросы изучите литературные источники и выполните задания

Перечень вопросов для самостоятельной работы студентов.

Ü´ Определите, какой вид педагогического наблюдения (по различным основаниям) следует использовать для данного исследования.

Ü´ Каков предполагаемый план наблюдения?

Ü´ Какие материалы наблюдений могут быть собраны по данной теме исследования?

Ü´ Какие признаки, и в какой форме могут быть представлены в протоколе наблюдения?

Для успешных ответов на вопросы изучите литературные источники и выполните задания.

I. Актуализация прежних знаний.

Задание 1. Опираясь на свой прежний опыт, укажите с помощью ü существенные признаки метода наблюдения.

p Целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных.

p Педагог активно вызывает изучаемое явление.

p Исследование носит созерцательный, пассивный характер.

p Исследование проводится в специальной лаборатории с применением приборов.

p Изучение проводится в естественных для испытуемых условиях.

p Предполагает активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемых.

p Педагог не вмешивается в течение изучаемого педагогического явления, не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают.

p Наличие специальных приемов регистрации явлений и фактов.

II. План наблюдения.

4 План наблюдения включает в себя следующие компоненты: объект, цель и задачи, место и продолжительность наблюдения, а также предполагаемый результат.

Задание 2. Дополните таблицу, вписав компоненты плана наблюдения по теме «Уровни развития познавательного интереса студентов юридического факультета во время деловой игры на практическом занятии в вузе»

Вопрос плана Компоненты План наблюдения
Что наблюдать? Объект ? ………………………………………..
Для чего наблюдать? Цель и задачи Установить уровни познавательного интереса студентов 3 курса юридического факультета во время деловых игр.
Когда и сколько времени наблюдать? Время и продолжительность наблюдения ? ………………………………………..
Где наблюдать? Место наблюдения ? ………………………………………..
Что можно ожидать в результате наблюдения? Предполагаемый результат У небольшой части студентов познавательный интерес может быть на уровне любопытства, у четверти студентов познавательный интерес может быть на уровне любознательности, половина студентов имеет собственно познавательный интерес, у единичных студентов наблюдается теоретический интерес.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями: